2011 Октябрь
22
08:19
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Новые категории в правах

22 Октябрь 2011 08:19
Это коснется водителей мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в зависимости от их массы и вместимости. Такой законопроект в первом чтении приняла Государственная Дума РФ.
 

В категории A появится подкатегория А1. Она нужна для вождения мотоциклов с объемом двигателя не более 125 куб. см. Получить права этой категории можно с 16 лет.  От категории M для водителей скутеров с объемом мотора до 50 куб. см депутаты решили отказаться.
 

В категории B для трициклов и квадроциклов вводится подкатегория B1. Впрочем, те, у кого есть права категории A, также смогут управлять квадроциклами.
 

Свою подкатегорию получат легкие грузовики. Права категории С1 действительны для машин максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, а также с прицепом массой до 750 кг.
 

Категорию D1 придется открывать водителям автобусов, в которых более 8, но не более 16 мест для пассажиров. Также в правах появятся категории Tb и Tm для водителей троллейбусов и трамваев.  
 

Также можно будет сдавать экзамен по вождению на автомобилях с «автоматом».


Кроме того, запрещается нанимать на работу шоферов-гастарбайтеров. Теперь для работы в России им придется пересдавать экзамен здесь. При нарушении закона работодателя могут оштрафовать на 20 тыс. руб.


Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:
 
"За несколько месяцев до выборов в Госдуму у нас из пальца высосаны законопроекты, чтобы только был информационный повод выступить на радио, на телевидении, чтобы свою собственную фамилию и собственную фракцию в очередной раз засветить, поэтому я считаю это дешевый пиаром.
 
Новые категории нам не нужны, они будут только мешать, требовать дополнительных экзаменов. Это только придирки, а придирки - это взятки на дорогах.
 
Что касается иностранцев, это тоже придирка. Почему мы исходим из того, что права, выданные в Америке или во Франции хуже наших? Все, что мы видим - это "кормушка" для ГАИ.
 
Я считаю, что мы имели хорошее законодательство и в 2000 году приняли хороший, взвешенный Кодекс о административных правонарушениях. И есть наказания за различные деяния, в том числе и на дороге. А вот потом в угоду узковедомственных интересов руководитель комитета Госдумы по госстроительству господин Плигин и представитель комитета Госдумы по транспорту Госдуму господин Шишкарев стали вносить поправки. И сейчас уже и специалисты уже точно не знают, что у нас изменилось, а что нет. И надо с ними в новой Думе бороться и новыми поправками старые поправки забивать".
Источник: радио СИТИ-FM
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости