Жители посёлка Захарьино, где живут многодетные семьи, попали в транспортную ловушку. Дорога на "большую землю", по которой родители много лет возили детей в школу и сами ехали на работу, неожиданно оказалась перекрыта бетонными блоками. Объездной путь по пробкам занимает часа два. Рискуя увязнуть в грязи и остаться без прав, водители выезжают на целину. Кто и зачем перегородил дорогу в школу?
Теряя бампера, ломая подвеску и царапая днища, по полю движется плотный поток машин. Хотя ещё с утра здесь были густые заросли бурьяна – и ничего больше.
"Дорогу перекрыли, и чтобы проехать, людям теперь приходится осваивать целину. Это разве езда?" – возмущается житель посёлка Захарьино.
С неожиданными проблемами столкнулись жители необычного посёлка – в каждом доме здесь пять детей и даже больше – за заслуги на демографической ниве московское правительство и выдавало эти коттеджи. Всего детей в посёлке – больше 120, в школу и садик из-за новой схемы движения все опоздали на час.
"Все скажут: ходите пешком с семью детьми. Но знаете, если бы вы родили семерых детей, я сомневаюсь что у вас вообще остались бы возможности двигать ногами", - подчёркивает жительница посёлка Анастасия Алексеева.
Съезд с дороги из посёлка многодетных семей в Щербинку по распоряжению управы ночью перегородили бетонными блоками. Теперь чтобы попасть в школу, надо выехать на Варшавское шоссе, несколько километров двигаться по нему утром в сторону Москвы, потом, наконец, свернуть в Щербинку – и такое же расстояние проехать в обратном направлении. При том, что на этом отрезке Варшавка стоит всегда.
Но ездить тут привыкли не только в садик или школу – дорогу прекрасно выучили и жители Подольска, привыкшие объезжать таким образом пробки. Перегороженная блоками дорога никого не останавливает – где наша не проезжала!
20 метров бездорожной "дороги жизни" – ещё полбеды, хотя если здесь пройдёт даже небольшой дождь, ситуация станет на порядок интереснее. Ближе к шоссе ровно половине потока надо поворачивать налево, а это уже две сплошные и лишение прав.
Есть ещё один способ покинуть застрявшую в пробках Варшавку – через бензоколонку. Но там испугались хлынувшего потока – попытались отгородиться "кирпичами". Не помогает.
"Да, это наш "кирпич". Но люди едут под "кирпич" из-за этих блоков, потому что трасса забита, и весь народ идёт сюда сплошным потоком – грузовой, негрузовой", - говорит менеджер автозаправки Виктор Петров.
По новой проторенной трассе с рассказом обо всём этом делегация из посёлка многодетных направилась на приём к главе управы. Привыкшие к самым разнообразным дискуссиям с чиновниками матери буквально врываются прямо в кабинет, невзирая на протесты охраны.
- Сегодня меня трясло, когда мой маленький ребёнок-первоклассник буквально прыгал между этими машинами, вы понимаете? Сейчас все дети из этой школы пойдут по этой дороге. Вы знаете, в каком она состоянии? Её сегодня раздолбали полностью! - Я видел. - Да вас там не было! - Я сегодня там полдня провёл. Для того, чтобы сдать дорогу в эксплуатацию, дорога должна быть предъявлена в том состоянии, в каком она предусмотрена проектом. В проекте на этой дороге нет этого проезда, его не существует, - пытается объяснить глава управы района Южной Бутово Дмитрий Набокин.
После молниеносного и импровизированного совещания с участием специалистов компромиссное решение вроде бы найдено.
"Договорились о том, что мы подготовим сегодня схему движения транспорта с учётом их интересов, схему движения мы с ними согласуем, чтобы мы могли обеспечить и движение жителей, и сдать дорогу", - пообещал Дмитрий Набокин.
Уже через 15 минут возле блоков появился экипаж ГАИ. Ещё через 15 минут приехал трактор, и немногословные рабочие начали убирать блоки.
Впрочем, как только первые машины ринулись вместо чиста поля в освободившийся проезд, всё опять намертво встало. Но, как говорят жители, здесь это нормальное состояние, к которому привыкли.