Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
08 августа 2011 15:231360обсудить новость

Эксперты предрекают проблемы в «новой» Москве


Проект по расширению Москвы является одним из самых обсуждаемых в обществе. Еще бы — территория российской столицы увеличится в 2,4 раза; министры и депутаты переедут за МКАД; на автомобильных дорогах станет просторнее. Впрочем, последнее касается только «старой» Москвы. А вот на присоединенных территориях эксперты прогнозируют транспортные затруднения — вплоть до коллапса. Неужели специалисты, принимая решение об увеличении столичных границ, не подумали о проблемах, которые могут свести на нет эту прекрасную идею?

Сомнений нет: увеличение границ Москвы — дело насущное и необходимое. 12-миллионный мегаполис больше не в состоянии нормально развиваться в нынешних пределах. Но вот осуществление грандиозного проекта, который, по идее, должен облегчить жизнь огромному числу людей, может быть затруднено из-за неразвитости инфраструктуры. «Мы полагаем, что расширение границ Москвы в целом весьма позитивное событие, — говорит аналитик ИК „ФИНАМ“ Анна Мишутина. — Такая необходимость объективно назрела. Инвестиции в освоение новых территорий теоретически должны сформировать мощный импульс качественного развития инфраструктуры, в том числе транспортной. Но это скорее перспектива ближайших лет, а не месяцев». Но было бы обидно, если бы транспортная проблема скомпрометировала сам проект расширения Москвы.

Начнем с дорог. Транспортные магистрали южного направления уже сейчас представляют собой сплошную пробку — и до МКАД, и после. При этом через участок, который планируется присоединить к Москве, проходят всего две радиальные трассы — Калужское шоссе (с его «горлышком» на въезде в город) и А-107 (бетонка). Дороги, расположенные по соседству с участком, также печально известны постоянными пробками. На Варшавском шоссе, которое проходит через Щербинку, Климовск, Подольск, чрезвычайно большой трафик. Киевское шоссе в скором будущем тоже «встанет» — из-за потока машин, едущих во «Внуково» и обратно. Трасса «Крым» со своими 2 рядами в каждом направлении вообще местами выглядит как местечковая дорога.

Железнодорожный транспорт хромает на все колеса. Попросту говоря, его на предложенной территории нет, только за периметром. Для полноценного создания железнодорожного сообщения требуется проложить не один десяток километров путей. Но как это сделать в условиях достаточно плотной застройки по периметру «новой» Москвы?

Может ухудшиться сообщение с аэропортами. Развитие прилегающих земель способно серьезно осложнить перспективы «Внуково», который пока является аутсайдером среди московских аэровокзалов. Что касается доступа с нового участка в «Домодедово» и «Шереметьево», между Варшавским и Киевским шоссе он возможен только через МКАД (комментарии излишни).

Как же можно преодолеть транспортные проблемы с учетом того факта, что вся земля в южном направлении практически уже кому-то принадлежит и застроена? Президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева считает, что для решения транспортных проблем необходимо резервирование земельных участков с последующим выкупом для государственных нужд, с выплатой адекватных компенсаций собственникам. «Напомню также, что по территории, присоединяемой к Москве, пройдет часть ЦКАД, проект которой уже готов», — говорит эксперт.

«Понятно, что притягательность новых территорий может увеличиться только в связи с развитием инфраструктуры. Это — задача номер один, — считает ректор Национальной академии градостроительства и девелопмента Алексей Мороховец. — Необходим комплекс мер — а их очень много, это не только строительство дорог. Много лет с пробками не боролись. Теперь мы видим первые добрые признаки борьбы. Те же меры нужно применять и в „новой“ Москве. Нужно создавать выделенные полосы. Нужно делать „зеленую волну“ на светофорах. Строить транспортно-пересадочные узлы».


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ