2011 Август
02
14:02
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Союз потребителей подал иск против "Мегафона" и 10-ти интернет-магазинов

02 Август 2011 14:02
Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) решил привлечь к ответственности сотового оператора “Мегафон” за раскрытие тайны переписки своих абонентов и 10 интернет-магазинов, данные клиентов которых попали в открытый доступ через поисковые системы на прошлой неделе. В СПРФ считают, что ответчики нарушили право клиентов на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность персональных данных. Председатель организации Петр Шелищ отметил, что это нематериальные иски, а в качестве потерпевших представлен неопределенный круг потребителей.

Основной задачей для СПРФ, по словам Шелища, является официальное признание судом вины сотового оператора и интернет-магазинов. На этом основании пострадавшим клиентам останется только доказать свою связь с тем или иным ответчиком, подтвердить моральный или имущественный вред и обосновать сумму требуемой компенсации. Рассматриваться иски будут в районных судах. Председатель СПРФ предупредил, что обычно российские суды оценивают моральных ущерб невысоко: в Москве выплаты, как правило, не превышают пяти тысяч рублей, в регионах — трех тысяч рублей.
 
 

 
 
Шелищ сообщил, что на сегодняшний день иск был подан только против тех интернет-магазинов, чьи юридические адреса удалось найти сотрудникам возглавляемой им организации. В то же время, по данным Роскомнадзора, в открытый доступ попали данные клиентов более 80 интернет-магазинов.

Напомним, что на минувшей неделе в результатах поиска Google и “Яндекса” были обнаружены страницы интернет-магазинов со статусами заказов пользователей, где оказались отображены адреса, номера телефонов, суммы заказов, выбранные товары клиентов. Ранее в поисковой выдаче были обнаружены SMS и телефонные номера абонентов компании “Мегафон”. В СПРФ сообщили, что первое судебное заседание, где будет рассматриваться иск против оператора, состоится 11 августа.

“МК” решил разобраться в причинах утечек персональных данных и попросил прокомментировать ситуацию экспертов компании InfoWatch, занимающейся защитой корпоративной информации:

“Несколько лет назад при создании той или иной страницы использовался метод генерации псевдослучайного адреса, благодаря чему попасть на нее, не зная данного адреса, было невозможно, поскольку угадать его, как очевидно, нельзя. С развитием технологий метод защиты устарел, поскольку современные поисковики стали мощнее и часто при сканировании Интернета используют различные надстройки, загружаемые вместе с браузерами. Такие надстройки, типа “Яндекс-бара”, по сути — “мини-шпионы”, сообщающие поисковой системе о том, какие страницы посещал пользователь, причем с согласия самого пользователя. Новые технологии сделали старый метод защиты неэффективным, и закрытые страницы стали индексироваться поисковиками. Они работают в автоматическом режиме, поэтому не могут распознать страницу как “закрытую” и делают ее публичной. Стоит учесть, что новые технологии часто делают старые методы защиты малоэффективными, а иногда и небезопасными. Не нужно искать крайних в случае, когда прежние разработчики не предугадали будущего развития технологий, а создатели новых технологий не учли нюансов старых методик. Надо общими усилиями побыстрее выявлять и ликвидировать подобные дыры”.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости