Эксперты прогнозируют нехватку топлива уже через несколько недель. Топливный кризис пришел в Россию в конце апреля. По версии министерства энергетики, этому послужили несколько факторов. Во-первых, более высокие, чем внутри России, цены на европейских биржах. Следовательно, бензин компаниям было выгодно продавать за рубеж. Во-вторых, на весну пришелся пик ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. И одна из главных причин – многие российские нефтезаводы оказались не готовы к выпуску бензина стандарта Евро-3, тогда как бензин второго класса в России продавать запретили.
В мае российские нефтяные компании отказались от экспорта бензина в пользу внутреннего рынка. Однако общая нехватка топлива в стране продолжалась из-за отказа крупных компаний отгружать бензин частным операторам. Отпуск нефтепродуктов они производили только на свои АЗС.
В Московской области от поставщиков "Газпромнефть" и "Роснефть" зависит 700 частных заправок, что составляет половину от всех существующих. Если гиганты топливного рынка откажут конкурентам в бензине, топливный голод даст о себе знать.
Для улучшения положения дел на рынке нефтепродуктов власти готовы разрешить продажу бензина стандарта Евро-2, запрещенную в начале этого года, и продлить продажу бензина А-92, запрет на который хотел ввести в январе 2012.