Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
10 декабря 2010 08:12797обсудить новость

Большинство жалоб подольских потребителей - из сферы торговли и общественного питания


Очередное заседание Общественного совета состоялось 25 ноября в администрации Подольского района. На повестку дня были вынесены актуальные вопросы: «Об организации работы по защите прав потребителей в Подольском муниципальном районе», «О мероприятиях, посвященных 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС», «О подготовке к празднованию 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года».

 

С состоянием дел по защите прав потребителей членов совета познакомили заместитель главного государственного врача территориального отдела управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск, Подольском районе Любовь Воробьева и начальник отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей районной администрации Наталья Лямина.

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению санитарного законодательства и законов, регулирующих отношения в данной сфере. Деятельность территориального отдела службы охватывает регион с 385-тысячным населением, в котором доля района составляет 25%. Контрольно-надзорные мероприятия осуществляются по 9 направлениям (в сферах торговли пищевыми продуктами и промышленными товарами, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, медицинской, банковской и др.) и проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке. Однако требование федерального законодательства о предупреждении объекта проверки за период от одного до трёх дней часто сводит на нет усилия Роспотребнадзора.

 

В связи с большой территорией охвата федеральной службой в Подольском районе проводится всего 5-6 проверок в год. Анализ жалоб показывает, что большинство из них относится к сфере ЖКХ и торговли. Вместе с тем, обращения на неправильный расчет коммунальных платежей, ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме управляющей компанией и включение в квитанции сумм, не утвержденных постановлениями глав администраций, чаще всего не обоснованы и связаны с неосведомленностью граждан о тарифах на услуги, о составе общего имущества в многоквартирных домах, об обязанностях жильцов. В настоящее время вступило в силу постановление правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и отношения потребителей и исполнителей должны стать более открытыми и прозрачными.

 

Наличие большинства жалоб в сфере торговли и общественного питания подтвердила и содокладчик Наталья Лямина. За 2010 год по нарушениям законодательства о защите прав потребителей в отдел поступило 98 обращений граждан, при этом 85 решены положительно, в 13 случаях претензии оказались необоснованными либо не имели подтверждающих документов.

 

Специалистами отдела проведена работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Даны соответствующие юридические консультации, проведены переговоры с организациями, нарушившими права потребителя, составлены претензии, исковые заявления. Оказана помощь в подготовке заявителей к участию в судебных процессах, в разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 88% обращений потребителей разрешено в досудебном порядке.

 

К сожалению, работу отдела осложняет тот факт, что Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусматривает полномочия органов местного самоуправления по вопросу защиты прав потребителей. Вместе с тем, судя по результатам, администрация находит рычаги воздействия на недобросовестных предпринимателей, в том числе взаимодействуя с УВД, сотрудники которого (в отличие от Роспотребнадзора) правомочны проводить проверки без предупреждений.

 

Обсудив столь важный для жителей вопрос, Общественный совет решил рекомендовать территориальному отделу управления Роспотребнадзора активизировать работу по защите прав потребителей в Подольском районе.

 

План подготовки к празднованию 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года представил Сергей Шанаев. Ознакомившись с документом, члены совета приняли решение создать комиссию по его доработке, после чего направить в администрацию района для включения в общий план мероприятий. Как сообщила содокладчик по этому вопросу начальник управления по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации района Светлана Подкина, в Московской области уже создан оргкомитет, в который вошел глава Подольского муниципального района Николай Москалёв. Надеемся, что благодаря участию в оргкомитете главы району удастся привлечь значительные инвестиции к проведению празднования.

 

На заседании совета также было принято решение рекомендовать администрации района создать оргкомитет по проведению мероприятий, посвященных 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.

 

Е. ПАНТЕЛЕЕВА.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ