Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
22 ноября 2010 11:19810обсудить новость

Власти Москвы и Московской области сообща взялись за транспортные проблемы


Правительства двух регионов сейчас занимаются активной разработкой плана совместных действий для решения целого ряда насущных задач. Этот документ и должен стать взаимовыгодной основой развития экономики и социальной сферы Москвы и Подмосковья.

 

 

Он же поможет организовать работу по исправлению ряда ошибок, которые не только мешают развитию, но и уже нарушают ход нормальной жизни и в столице, и в области.

 

Поле для совместной деятельности внушительное, и важно, что регионы-соседи наконец приняли решение о синхронной работе. Как подчеркнул губернатор Московской области, сопредседатель Объединённой коллегии Борис Громов, главное, что уже есть формула понимания того, что решение актуальных задач, стоящих перед властями Москвы и Московской области, социально-экономическое развитие регионов невозможны без конструктивного диалога и согласованных действий.

 

- Нам предстоит решить ряд важных вопросов, касающихся управления, взаимодействия правительств Москвы и Московской области, важнейших задач, касающихся развития транспортной инфраструктуры, - отметил Борис Всеволодович, - разработать единую схему организации комплекса энергетики с учётом возрастающих потребностей Москвы и области, согласовать программы развития потребительского рынка и услуг, охраны окружающей среды, утилизации отходов. Эти и другие направления войдут в основу плана, который мы должны согласовать по всем позициям и в дальнейшем принять.

 

Утверждённый план призван содействовать созданию нормальной рабочей атмосферы и дальнейших факторов для развития двух огромных территорий, занимающих значительную часть страны.

 

- От того, как мы будем работать, насколько эта работа будет скоординированной, направленной на понимание и искоренение проблем, зависит развитие экономики и самочувствие граждан, - в свою очередь подчеркнул мэр Москвы, сопредседатель Объединённой коллегии Сергей Собянин.

 

Одним из основных вопросов взаимодействия он назвал согласованность развития, генеральных планов и территориального планирования.

 

Совершенно очевидно, что одной из самых насущных проблем жизнедеятельности Москвы и Московской области являются парализующие, нескончаемые автомобильные пробки. Именно поэтому транспортный вопрос и стал основным в ходе коллегии. Напомним, что недавно стороны уже обсуждали совместные действия в этом направлении: создание единой системы управления, координацию развития общественного, совместные усилия по регулированию грузового транспорта, пригородных электропоездов, строительству и реконструкции действующих магистралей.

 

- Транспортный комплекс столицы является самым мощным узлом в Российской Федерации по объёму перевозок пассажиров и грузов, - констатировал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. - На сегодняшний день пропускная способность автодорог, в том числе и федерального значения, практически исчерпала свои возможности.

 

Особенно сложная транспортная ситуация складывается на МКАД – на въездах и выездах из Москвы. В часы пик там возникают многокилометровые заторы, дорога, которая проектировалась как скоростная, давно уже превратилась в самую обычную, подчиняющуюся графику постоянных пробок. Это значительно ухудшает дорожную ситуацию и в Москве, и в Московской области. «Строительство дублёров отдельных участков МКАД позволит улучшить транспортную ситуацию на автотрассе», - считает исполняющий обязанности председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Александр Кузьмин.

 

Такие дороги-дублёры можно будет построить на территориях, которые освободятся после переноса воздушных электросетей (которые, кстати, не только занимают место, но и способны изуродовать даже индустриальный пейзаж) в подземные коммуникации.

 

Ещё один выход из проблемы – скорейшее строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая будет способствовать сокращению транзитного потока, уверен заместитель председателя правительства Московской области – министр транспорта правительства Московской области Пётр Кацыв.

 

Но это грандиозный проект, который за год не реализовать при любых условиях. Что же можно сделать в короткие сроки?

 

- Начать можно с того, что ограничить движение большегрузного транспорта в пиковые часы,  а грузы доставлять в торговые комплексы и другие предприятия ночью. Необходимо также активизировать работу по выводу таможенных и логистических складов в районы прилегания ЦКАД, - считает зампред правительства Московской области.

 

Как «первые» меры в нормализации движения будут рассматриваться и такие, как выделение специальных полос для общественного пассажирского транспорта, создание перехватывающих парковок, ликвидация пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог, строительство разноуровневых пешеходных переходов и, конечно, развитие, модернизация альтернативного – железнодорожного транспорта. Теперь, когда выработан совместный подход к проблеме, есть все основания надеяться, что она наконец эффективно решится - и в Москве, и Московской области движение автотранспорта нормализуется.

 

Татьяна ХРАМЦОВА


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ