Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
25 августа 2010 08:181277обсудить новость

Пиво, мед и соль решили дорожать за компанию


А китайская гречка призвана спасти российского потребителя

“Засуха-2010” и отсутствие должных запасов привели к тому, что цена на гречку утроилась. Но и по этой цене купить ее сейчас не просто — она исчезла с большинства прилавков. Поэтому впервые за последние семь лет был возобновлен импорт гречневой крупы. Первые партии уже поступили из Китая — по 34—36 рублей за кг. Однако многие ритейлеры недовольны ее качеством и не спешат ее покупать.

Сетевики объясняют пропажу гречки, естественно, засухой. “Проблемы с гречневой крупой объясняются низкими запасами и неблагоприятными прогнозами по урожаю этой культуры в 2010 году. В связи с этим поставщики увеличивают отпускные цены до 40—60%”, — обрисовал ситуацию Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям одной из крупных торговых сетей. В 2007 и 2008 годах Россия собирала примерно по одному млн. тонн гречихи,что позволило значительно пополнить переходящие запасы, рассказала начальник аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирина Глазунова. Но в 2009 году урожай снизился почти вдвое — до 564 тыс. тонн, а в этом году в России может быть собрано всего 400—450 тыс. тонн гречихи. Все надежды ИКАР возлагает на главного поставщика гречневой крупы — Алтайский край. Урожай этого года на Алтае будет на уровне или выше, чем в прошлом году. По предварительной оценке, там может быть собрано 250—260 тыс. тонн гречихи против 232,6 тыс. в прошлом году. Дефицит гречневой крупы вызвал ажиотажный спрос, как это было на рынке соли в начале 2006 года и подсолнечного масла в 2008 году.

“Все повышения цен, которые к нам приходят, сегодня будут переданы в государственные инстанции, в том числе в ФАС и правительственную группу по мониторингу закона о торговле, которую возглавляет Виктор Зубков, для того чтобы они смотрели и принимали решение, насколько оправданны, насколько спекулятивны эти цены”, — заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. “Основное повышение цен происходит в неорганизованной рознице. Цены поднимаются у малых сетей только за счет того, что у них нет такой экономической силы и аргументов, как у крупных ритейлеров”, — отметил представитель АКОРТ. Интересно, что отпускные цены на продукцию поднимают и те, чья продукция напрямую не связана с неурожаем зерна, — производители пива, меда и соли.

Эксперты не рекомендуют скупать сейчас по завышенным ценам гречку и другие крупы. Ажиотаж в конце концов закончится, и цены, если и не вернутся к прежнему уровню, то все же значительно снизятся.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ