Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
03 августа 2010 11:201639обсудить новость

«Роснано» и «Уником» показали журналистам наноасфальт


28 – 29 июля Департамент внешних коммуникаций РОСНАНО и проектная компания «Уником» организовали пресс-тур для журналистов на Валдай. Выбор места не случаен – именно здесь, в районе знаменитых Валдайских озер, на участке 386-388 км трассы М10 Москва - Санкт-Петербург в 2004 году был уложен асфальт с модификатором «Унирем». В асфальтобетонное покрытие добавлены микрочастицы резины от использованных автопокрышек, полученные по технологии высокотемпературного сдвигового измельчения. 29 июля дорожная лаборатория МАДИ по заказу Росавтодора в пятый раз провела мониторинг состояния асфальта на этом участке. В нынешнем году журналисты из Москвы и Санкт-Петербурга смогли своими глазами увидеть, чем наноасфальт отличается от обычного дорожного покрытия, уложенного на соседней полосе.

Вечером 28 июля на Валдае состоялся «медиа-костер», участниками которого стали председатель совета директоров ООО «Уником» Михаил Лернер, старший инвестиционный менеджер РОСНАНО Руслан Саркисов, почетный дорожник РФ Сергей Дубина, а также представители ФДА «Росавтодор». В неформальной беседе обсуждались проблемы дорожного строительства и эксплуатации дорожного покрытия в России, технология производства уникального покрытия компании «Уником», перспективы проекта в России и за рубежом.

Как сообщил журналистам председатель совета директоров «Уникома» Михаил Лернер, в 2009 году в России с использованием нанопокрытия было построено 1,7 млн кв. метров дорог. В 2010 году планируется 3 млн кв. метров дорог с использованием новых технологий. Сейчас компания имеет завод в Подольске, мощность в 10 тыс. тонн материала в год. В 2010 году планируется запустить производство на юге России в городе Невинномыск. Кроме того, представители компании говорят о том, что интерес к российской разработке был проявлен в Канаде и Саудовской Аравии.

29 июля дорожная лаборатория МАДИ по заказу Росавтодора замерила состояние асфальта на участке трассы Москва-Санкт-Петербург в присутствии СМИ. Измерения показали, что на пятый год эксплуатации экспериментальный участок с 386 по 388 км — почти как новый, дорога находится в отличном состоянии и не требует текущего ремонта. Благодаря использованию наномодификатора «Унирем», долговечность асфальтобетонного повышается на треть, а отдельные характеристики — например, устойчивость к циклам замораживания-оттаивания — более чем в 10 раз. Помимо спасения от второй российской беды, проект важен и для экологии. Вопрос утилизации автомобильных покрышек, которые сами по себе в природе не разлагаются, стоит очень остро. Сегодня переработке подвергается только 5-8% от их годового накопления.

Источник: Plastinfo.ru

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ