2010 Июнь
10
08:55
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Развод и порядок

10 Июнь 2010 08:55

Отзвучали парадные марши, отгремели залпы салютов, посвященных юбилею Победы, но в поселке Кузнечики буквально через неделю жители района снова услышали чеканный строевой шаг проходящей мимо памятника колонны. Правда, на этот раз колонна состояла из работников милиции, заступающих на боевое дежурство. Сотрудники УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району провели очередной развод, которым руководил командир отдельного батальона ППС подполковник милиции Владислав Стрельников.

С подполковником Стрельниковым и начальником Куриловского ПОМ Сергеем Васильевичем Гековым по окончании мероприятия побеседовал наш корреспондент.

- Как давно проводятся подобные мероприятия в нашем регионе?

Стрельников: Идея разводов принадлежит руководству МВД России. Одна из главных задач – поднятие имиджа милиции. Проводятся разводы уже полтора года.

- Но ведь кроме духовной составляющей мы с вами в прошлой беседе затрагивали и чисто прикладное значение: напомнить преступникам и населению, что милиция жива, что она боеспособна. Можете ли вы сказать, что за полтора года количество преступлений уменьшилось?

Стрельников: Я не буду утомлять вас чтением статистики, скажу лишь, что положительная динамика есть определенно. Уменьшилась уличная преступность, значительно снизилось количество правонарушений в общественных местах. Даже Дни пограничника и десантника обошлись без обычных эксцессов.

- А как прошли майские праздники?

Геков: Мы обслуживали, пожалуй, самые массовые мероприятия, которые происходили здесь, в парке. Отрадно – ни одной пьяной компании на территории парка не было. Встретили мы лишь троицу прилично выпивших молодых людей. Они вышли из лесной зоны, где отдыхали за шашлыками. Однако вели себя вполне пристойно. Должен признаться, что в прошлые годы проблем было гораздо больше. Так что разводы, которые проходили на нашей территории, уже совершенно точно принесли свои плоды.

- Сотрудники ППС находятся на переднем фронте борьбы с преступностью. Они патрулируют город и первые приходят на помощь к гражданам. Но есть еще один существенный момент, который бы хотелось обсудить. Конечно, распитая бутылка пива на глазах честного народа не есть тяжкое преступление, но все таки это нарушение закона. Как ваши сотрудники с этим борются?

Геков: Конечно, наши сотрудники не проходят мимо таких безобразий. За окурки штрафы пока не предусмотрены, однако за распитие алкогольных напитков в неположенных местах мы штрафуем. Но есть еще такое понятие, как профилактическая беседа. И мы такие беседы проводим.

Увы, с каждым годом в этом аспекте работы прибавляется изрядно. Фактор наличия человека в форме в людных местах, безусловно, влияет на количество правонарушений, но всего нашего личного состава УВД не хватит для того, чтобы выставить патрули повсюду, где граждане пьют и мусорят. Ну и потом, мы ведь, хоть и в форме, людьми быть не перестаем. Если пьет человек пиво, но при этом не забирается ногами на лавку, не матерится, вообще не ведет себя вызывающе, наши сотрудники могут ограничиться замечанием. До сих пор некоторые граждане еще не в курсе, что распивать в общественных местах алкогольные напитки запрещено.

Стрельников: К сожалению, профилактические беседы не могут решить полностью проблем, связанных с распитием алкоголя и нарушением чистоты. Это, прежде всего, вопросы культуры. Нам должны помогать родители. Да, мы можем задержать подростка, поставить его на учет (что, собственно говоря, и делаем, когда все другие меры исчерпаны), но разве это выход? Молодежь у нас продвинутая, а родители, увы, заняты в основном зарабатыванием денег. И что происходит? Даже в канун такого священного праздника, как День Победы, юные хулиганы расписывают стены домов, заборы и мосты, подземные переходы. Они уже четко понимают, что не подлежат уголовному преследованию по причине своего несовершеннолетия. Как тут обойдешься без родителей?

- Возможно, вы субъективны в от ношении «творчества» подростков? Попадаются граффити на уровне настоящего произведения искусства.

Геков: Мы это понимаем. Но ведь всему должно быть свое место.

Стрельников: Мы просим граждан сообщать, звонить. И вы знаете, звонят. Значит, не только милиция думает, что граффити уродует облик города, поселка.

Геков: Хочу заметить, что и молодежь у нас в регионе разная. Существует в Подольске такая организация, как «Гепард» - дружина добровольных помощников, состоящая из молодых ребят, тех, кто в будущем, как и мы, будет стоять на страже порядка и закона. И тем не менее всех проблем не решить, если не решать их совместно с родителями. Видимо, должно вырасти целое поколение, которое не будут с детства пугать страшилками с экрана и интернета.

Стрельников: Руководство МВД это понимает, но не собирается ждать, когда сформируется новое поколение. Уже сегодня в милиции начались реформы. Опять же все понимают, что реформы эти рассчитаны не на один год. Если раньше сотрудником правоохранитель ных органов зачастую мог стать случай ный человек, то сейчас это практически невозможно. Повсеместно проводятся аттестации, как профессиональные, так и психологические. Возвращаясь к теме развода, замечу, если в недавнем прошлом к нам поступали жалобы: милиционер, патрулирующий город, небрит, одет небрежно - в общем, никак не соответствует тому облику, который должен иметь человек, охраняющий закон, то с момента начала проведения разводов, жалобы прекратились.

Геков: Плюс сокращение. Остаются те, кто пришел работать в милицию действительно по призванию.

- То есть, как и в армии, в милиции остаются лучшие?

Стрельников: Во всяком случае, случайных людей в органах уже не будет.

Беседовал Андрей ВАРТИКОВ.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости