По данным комитета рекламы Торгово-промышленной палаты Московской области (ТПП МО), ежегодно региональный бюджет недополучает около 500 млн. руб. из-за несоблюдения руководством ряда территориальных образований законодательства, регулирующего деятельность наружной рекламы. О проблемах подмосковной outdoor-индустрии речь шла на заседании круглого стола, организованном комитетом рекламы ТПП МО.
Темой заседания, в котором приняли участие представители операторов наружной рекламы, УФАС, прокуратуры Московской области, администраций и Торгово-промышленных палат территориальных образований стало взаимодействие рекламораспространителей с органами власти. По словам руководителя комитета по рекламе ТПП МО, генерального директора компании «НИКЭ» Романа Дубинина, оно чрезвычайно непростое и связано в первую очередь с принципиальным несоответствием подавляющего большинства нормативно-правовых актов, регулирующих отношения операторов и органов местной власти, федеральному законодательству.
Роман Дубинин отметил, что власти ряда районов Подмосковья полностью игнорируют требования ФЗ «О рекламе». Лишь в 14 территориальных образованиях Московской области положение дел в отрасли можно назвать стабильной.
Участники круглого стола решили довести до сведения губернатора Московской области Бориса Громова тревожную ситуацию, сложившуюся в региональной наружке, и просить его рекомендовать руководителям территориальных образований Подмосковья в кратчайшие сроки привести нормативно-правовые акты в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, представители отрасли намерены обратиться в региональное УФАС с рекомендацией провести проверку в Подольском, Мытищинском, Раменском, Наро-Фоминском, Солнечногорском районах и Звенигороде на предмет выявления нарушений ФЗ «О рекламе» и «О конкуренции».
По данным комитета, на территории Московской области размещено около 20 тыс. рекламных конструкций. Объем региональной outdoor-индустрии в 2009 г. составил около 1,5 млрд. руб., что на 41% меньше, чем в 2008 г.