2010 Март
11
09:25
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Новый закон о торговле оставил сетевые магазины без бонусов

11 Март 2010 09:25

С 1 февраля в России вступил в силу новый закон о торговле, призванный стимулировать местных производителей и развитие малого бизнеса. Сетевых гигантов закон ограничил, но чем в конечном итоге это обернется для потребителей, пока не ясно. Подольские предприниматели, чей бизнес, в основном, не является сетевым, настроены оптимистично.

«Хотя, судя по названию, новый закон должен быть всеобъемлющим и регулировать взаимоотношения государства и торговли во всех сферах, в действительности он распространяет свое действие в разрезе продуктового рынка, и не более того»,  – считает председатель Союза предпринимателей Подольска депутат горсовета Павел Максимович.

Закон содержит следующие основные положения: операции торговой сети ограничиваются не более чем 25-процентной долей от продаж в определенном географическом регионе, вводятся ограничения на контракты между поставщиками и ретейлерскими сетями о маркетинговых платежах и других платежах за полочное пространство, вводится госконтроль над ценами ряда социально важных товаров.

Кроме того, устанавливаются жесткие нормы по оплате товаров: за скоропортящиеся – 10 дней, со сроком хранения 30 дней  – 30 дней, остальные  – не более 45 дней. Федеральная антимонопольная служба уже согласовывает с Минпромторгом проект Кодекса об административных правонарушениях, касающихся применения закона о торговле. ФАС предлагает штрафовать руководителей компаний на 30000 – 50000 руб., юрлиц – на 0,7 – 1 млн.руб.

Как поведут себя в такой ситуации сетевики? Закон позволяет им работать по старым договорам до 1 августа. Поэтому пока руководство крупных сетевых магазинов заняло выжидательную позицию. В новые договоры о поставках не войдут запрещенные бонусы за место на полках или, к примеру, за продвижение нового бренда.

Но ничего не мешает сетям компенсировать свои потери за счет требования скидок от поставщиков или, в конце концов, повышения цены на продукты питания для потребителей. Поэтому, как нововведения в законодательстве скажутся на обычных людях, будет понятно только во второй половине года.

«Этим законом государство попыталось исправить ошибку, которую совершило, не вмешиваясь в структуру организации сетей-гигантов последних 10 лет, учитывая, что торговля стала диктовать свои условия поставщикам и в большей степени коснулось не импортных, а российских производителей», – комментирует далее Павел Иванович. По большому счету, подобный закон надо было принимать гораздо раньше, ведь перед российскими законотворцами был пример США и стран Европы, где проблема дискриминации поставщиков ретейлерами возникла уже давно. Тогда все могло обойтись без лишних разговоров и обид, поскольку отношения поставщиков и сетей были бы уже в нужном русле.

«Говорить о том, что дал или не дал подольским предпринимателям данный закон, довольно трудно, поскольку они по большей части не являются определяющими во взаимоотношениях между поставщиками в городе», – говорит Павел Максимович. В то же время в Подольске есть и крупная городская сеть – «Подольское райпо», но, по словам экспертов, она не обладает 25% рынка, поэтому закон пока не ограничивает развитие, и во взаимоотношениях с поставщиками там все в порядке.

Тем не менее, по словам председателя городского Союза предпринимателей, закон косвенно коснется наших подольских коммерсантов, в том числе в лучшую сторону, поскольку производители продукции будут нацелены и на мелкие магазины, и мелкую розницу. А если сети поднимут цены, то немедленно возродятся и небольшие магазинчики, многие из которых ретейлеры в свое задавили демпинговыми ценами.Малый бизнес очень мобилен, поэтому Павел Максимович уверен, что потребитель в любом случае не останется без конкурентного товара.

Евгений ЗОЛОТУХИН

 

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости