Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
25 февраля 2010 11:571173обсудить новость

Оборванная молодость


Надо не «натаскивать», а учить водительскому мастерству.

Не секрет, что одной из причин высокой аварийности на наших дорогах являются недостаточная профессиональная подготовка и низкое качество обучения водителей.

По словам начальника организационно-методического отдела РЭП Управления ГИБДД ГУВД по Московской области подполковника милиции Владимира Севостянова, каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие на территории региона в прошлом году совершено водителями со стажем управления транспортными средствами до трёх лет,

из них 70% - водителями на первом году после получения водительского удостоверения.

Примеров того, как «рулят» недавние выпускники автошкол, более чем достаточно в ежедневных сводках происшествий областной Госавтоинспекции.

На Симферопольском шоссе

18-летний житель Подольска (водительский стаж менее года) на стареньком «Москвиче» выехал на полосу встречного движения и совершил наезд на пешехода, 35-летнего жителя Москвы, который дорогу переходил как положено - в зоне пешеходного перехода. Пешеход госпитализирован с травмами различной степени тяжести.

В г. Орехово-Зуево 19-летний местный житель (водительский стаж около года), управляя «Жигулями» седьмой модели, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с двумя автомобилями – «Дэу-Нексия» и ВАЗ-21074. С серьёзными повреждениями на больничную койку отправилась пассажирка иномарки, ровесница и землячка незадачливого водителя.

На автодороге «Балтия» 18-летний житель Волоколамска, только-только поучивший водительское удостоверение, не справился с управлением автомобилем «Хонда», который вылетел на разделительную полосу и опрокинулся. Пострадали водитель и пассажир – его ровесник и земляк.

В г. Химки 23-летняя местная жительница (стаж около года) выехала за пределы проезжей части и врезалась в дерево – госпитализирована.

Специально не привожу примеры дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине молодых водителей, что, видимо для демонстрации своей лихости и «мастерства», при обгоне вылетали на полосы встречного движения… В этих случаях дело только больничной койкой нередко не ограничивалось.

Разумеется, в ДТП попадают водители и со стажем, которые, увы, иногда такие вещи творят, что диву даются даже вроде бы ко всему привычные сотрудники Госавтоинспекции. Но сейчас речь не о них, а о тех, кого явно недоучили.

По словам Владимира Севостьянова, меры по повышению качества подготовки водителей на территории области принимаются достаточно активные, но сделать их более действенными мешает несовершенство имеющейся здесь законодательной базы… В частности, по инициативе УГИБДД ГУВД по Московской области и Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в конце 2008 г. была создана специальная рабочая группа, в которую вошли также представители Министерства образования и Министерства транспорта Московской области, а также ряда общественных организаций. В результате деятельности данной группы было создано несколько основополагающих документов, направленных на повышение качества обучения водителей в автошколах области, в том числе касающийся подготовки и повышения квалификации преподавателей автошкол и мастеров производственного обучения. Но все положения, над которыми трудились высококлассные специалисты, носят не обязательный, а рекомендательный характер.

Имеется и ряд законодательных проблем, связанных и с контролем за деятельностью автошкол и пр.

Правда, в настоящее время рабочей группой готовится новая редакция «Положения о подготовке (переподготовке) водителей транспортных средств в Московской области» с включением в него требований к инструкторам автошкол.

Пока же с целью формирования общественного времени, способного повлиять на качество подготовки водителей, упомянутой выше рабочей группой была разработана методика рейтинга соответствующих образовательных учреждений региона. Его расчёт учитывает: наличие площадки для приёма квалификационных экзаменов, срок действия лицензии, количество категорий транспортных средств, по которым осуществляется подготовка водителей, количество ДТП, в которых пострадали или погибли люди, с участием выпускников данных учреждений со стажем управления до 3 лет. Первая редакция данного рейтинга увидела свет в июле прошлого года. Недавно подготовлена вторая редакция рейтинга, с которой можно ознакомиться в подразделениях ГИБДД ГУВД по Московской области. Кстати, согласно статистике наибольшее количество ДТП совершается молодыми водителями, которые проходили обучение в автошколах, не имеющих «ведомственной» принадлежности.

Только в прошлом году в регионе было выдано около 113 тыс. водительских удостоверений гражданам, которые сдавали экзамены на их получение после окончания автошкол. Сколько из них попадёт по собственной вине в ДТП – покажет время, но уже сейчас ясно, что немало. Наверное, можно в этом упрекать и подразделения областной Госавтоинспекции, в которых «дают права» лицам, водительское мастерство которых, мягко говоря, вызывает сомнение. Но, во-первых, сдаёт экзамены на получение прав на управление транспортными средствами с первого раза в ГИБДД лишь каждый пятый кандидат в водители. Во-вторых, порядок приёма экзаменов в Госавтоинспекции жёстко регламентирован и какие упражнения и где экзаменуемые будут сдавать, прекрасно известно в автошколах, инструкторы которых будущих водителей зачастую не столько учат, сколько элементарно «натаскивают». Бал в большинстве автошкол по-прежнему правит «коммерческая заинтересованность». За то, что по получении вожделенных корочек натворят выпускники, они не несут никакой ответственности.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ