Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
20 ноября 2009 13:35969обсудить новость

Без билета - выгодно


 

По меньшей мере, половина пассажиров пригородных поездов ездят без билета, утверждают железнодорожники. Причём, регулярные рейды контролёров на снижение числа "зайцев" практически не влияют. Одни нарушители прячутся от проверок, перебегая из вагона в вагон. Другие - платят прямо в электричке, тем более что у некоторых недобросовестных ревизоров цена проезда ниже, чем в кассе.

Такие "весёлые старты" от одного вагона к другому на железнодорожных платформах Москвы и Подмосковья происходят каждый день. Схема отработана до мелочей. Всё рассчитано буквально по секундам. Кто-то караулит соседние вагоны. Как только люди в форме появляются на горизонте, люди-"зайцы" начинают перемещаться в те вагоны, которые контроллёры уже проверили. В последнее время, говорят пассажиры, ревизии в электричках заметно участились.

"В любое время, на любой электричке. И в районе Москвы, и дальше. Я не помню ни одной электрички, чтобы не было контроллёров", - говорит пассажир.

Бегают от толп контроллёров не все. Кое-кто из безбилетников надеется на авось - вдруг проверяющие не придут. К тому же - рассчитаться можно прямо на месте по сходной цене.

"Без билета - так выгодно. Если из Подмосковья билет стоит где-то 120 рублей, лучше заплатить 50 рублей, чем 120", - делится пассажир.

Выгода для пассажира очевидна. Если договориться с контроллёром, можно сэкономить больше половины стоимости проезда. Курское направление. Рядовая проверка. Вместо билета протягиваем ревизору деньги. Оказывается, этого достаточно.

Квитанции нет, правда, нет и претензий. Если выйти из электрички на станции без турникетов или в обход них - на этом траты на поездку и закончатся. На дальних направлениях цена вопроса - 30-50 рублей, в пределах Москвы ещё дешевле.

"Рублей 20 дашь, они и не пристают, почти всегда так. Двадцатка, они удовлетворяются этим", - сказал пассажир.

По правилам пассажиру без билета обязаны его продать, плюс - взять 50 рублей за сам факт продажи билета в поезде. В день электрички перевозят полтора миллиона пассажиров. Это официально. Реальная цифра заметно больше.

"Сложно сказать, сколько "зайцев". Если честно, половина, как минимум. Вопрос очень сложный. Мы занимаемся и обучением кадров, и разъяснительной работой с ними. Вопрос подбора кадров в данном случае очень важен. Контингент специфический", - поясняет Илья Уткин, генеральный директор ОАО "Московская пригородная пассажирская компания".

Если подсчитать доходы недобросовестных контроллёров, получится кругленькая сумма и заметные убытки для железнодорожников.

Безбилетники оправдываются - кассы есть не везде или приходится каждый день отстаивать длиннющие очереди. Некоторые не платят принципиально - дескать - пусть сначала повысят качество перевозок, тогда и будем покупать билет. В свою очередь в МЖД продолжают ужесточать контроль за пассажирами. Метод кнута тут считают самым эффективным.

Источник: Вести-Москва

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ