2009 Ноябрь
20
13:35
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Без билета - выгодно

20 Ноябрь 2009 13:35

 

По меньшей мере, половина пассажиров пригородных поездов ездят без билета, утверждают железнодорожники. Причём, регулярные рейды контролёров на снижение числа "зайцев" практически не влияют. Одни нарушители прячутся от проверок, перебегая из вагона в вагон. Другие - платят прямо в электричке, тем более что у некоторых недобросовестных ревизоров цена проезда ниже, чем в кассе.

Такие "весёлые старты" от одного вагона к другому на железнодорожных платформах Москвы и Подмосковья происходят каждый день. Схема отработана до мелочей. Всё рассчитано буквально по секундам. Кто-то караулит соседние вагоны. Как только люди в форме появляются на горизонте, люди-"зайцы" начинают перемещаться в те вагоны, которые контроллёры уже проверили. В последнее время, говорят пассажиры, ревизии в электричках заметно участились.

"В любое время, на любой электричке. И в районе Москвы, и дальше. Я не помню ни одной электрички, чтобы не было контроллёров", - говорит пассажир.

Бегают от толп контроллёров не все. Кое-кто из безбилетников надеется на авось - вдруг проверяющие не придут. К тому же - рассчитаться можно прямо на месте по сходной цене.

"Без билета - так выгодно. Если из Подмосковья билет стоит где-то 120 рублей, лучше заплатить 50 рублей, чем 120", - делится пассажир.

Выгода для пассажира очевидна. Если договориться с контроллёром, можно сэкономить больше половины стоимости проезда. Курское направление. Рядовая проверка. Вместо билета протягиваем ревизору деньги. Оказывается, этого достаточно.

Квитанции нет, правда, нет и претензий. Если выйти из электрички на станции без турникетов или в обход них - на этом траты на поездку и закончатся. На дальних направлениях цена вопроса - 30-50 рублей, в пределах Москвы ещё дешевле.

"Рублей 20 дашь, они и не пристают, почти всегда так. Двадцатка, они удовлетворяются этим", - сказал пассажир.

По правилам пассажиру без билета обязаны его продать, плюс - взять 50 рублей за сам факт продажи билета в поезде. В день электрички перевозят полтора миллиона пассажиров. Это официально. Реальная цифра заметно больше.

"Сложно сказать, сколько "зайцев". Если честно, половина, как минимум. Вопрос очень сложный. Мы занимаемся и обучением кадров, и разъяснительной работой с ними. Вопрос подбора кадров в данном случае очень важен. Контингент специфический", - поясняет Илья Уткин, генеральный директор ОАО "Московская пригородная пассажирская компания".

Если подсчитать доходы недобросовестных контроллёров, получится кругленькая сумма и заметные убытки для железнодорожников.

Безбилетники оправдываются - кассы есть не везде или приходится каждый день отстаивать длиннющие очереди. Некоторые не платят принципиально - дескать - пусть сначала повысят качество перевозок, тогда и будем покупать билет. В свою очередь в МЖД продолжают ужесточать контроль за пассажирами. Метод кнута тут считают самым эффективным.

Источник: Вести-Москва
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости