2009 Ноябрь
02
14:35
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Борьба с бюрократией переместилась в интернет

02 Ноябрь 2009 14:35

 

Правительство РФ утвердило план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде. По мнению экспертов, он позволит руководителям малых компаний и индивидуальным предпринимателям сэкономить время и деньги на утомительных походах в контролирующие органы власти.

План касается 74 видов госуслуг, в числе которых прием налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, ведение ЕГРЮЛ, таможенное оформление товаров, прием и регистрация сообщений о правонарушениях. Соответствующее распоряжение в конце октября подписал премьер-министр Владимир Путин.

Переводить государственные услуги в электронный вид планируется в несколько этапов с 2010 по 2015 годы. В частности, постановка на налоговый учет, а также декларация по уплате налогов и сборов в цифровом виде должны быть представлены в полном объеме к июню 2012 года, регистрация автомобилей — к декабрю 2012 года, а вот прием экзаменов и выдача водительских удостоверений — к декабрю 2014 года.

Граждане смогут получать информацию в электронном виде о предоставлении им социальной помощи к декабрю 2013 года, а прием и регистрация заявлений об установлении пенсий в полном объеме будут представлены к декабрю 2015 года. К услугам, которые будут возможны в электронном виде, также относятся таможенное оформление товаров, госрегистрация сделок с имуществом, лицензирование производства спирта, прием и регистрация сообщений о правонарушениях, лицензирование трудоустройства россиян за рубежом, выдача иностранным гражданам разрешения на временное проживание, оформление, выдача и замена паспортов, предоставление статистической информации по запросу и прочее.

На заключительном, пятом этапе, который завершится в 2015 году, предполагается, что услуги в электронном виде можно будет получить на едином портале государственных и муниципальных услуг. Среди ответственных исполнителей Минфин, Минюст, МВД, Минздравсоцразвития, Минэкономразвития, Минприроды, Минкомсвязь, МИД, Минобрнауки, Минкультуры, Роструд, Росздравнадзор, Рособрнадзор, Ростехнадзор, Роскомнадзор, Роснедра, Росалкогольрегулирование, Росстат, Росреестр, Пенсионный фонд России, ФНС, ФТС, ФМС.

“Это принципиально новый подход, очень детальный, когда перед всеми ведомствами поставлены конкретные задачи, установлены четкие сроки исполнения. При этом дополнительные бюджетные средства на реализацию электронного проекта выделяться не будут”, — прокомментировал план глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. “Уже сейчас ведомства передают информацию о своих услугах в реестр госуслуг. Реестр интегрирован с порталом государственных услуг, который планируется запустить в декабре. Так что к концу года информация о сотнях услуг в электронном виде уже будет на этом портале”, — добавил он.

По мнению экспертов, электронное обслуживание позволит сократить денежные и временные затраты не только граждан, но и малых компаний и индивидуальных предпринимателей, которые лишатся необходимости общаться с бюрократами. Выгоду получит и государство, поскольку сможет сэкономить сотни миллионов бюджетных рублей на содержание ведомств.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости