Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
25 августа 2009 09:581309обсудить новость

Начались сертификационные испытания новой электрички ЭД9Э


 

На Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке поступил для прохождения сертификационных испытаний новый электропоезд ЭД9Э-0001 производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Главное достоинство нового подвижного состава отражено в индексе серии: «Э» – энергосберегающий. При всех равных технических характеристиках в поездах такого типа предполагается более рациональный расход электроэнергии.

Как рассказал «Гудку» директор департамента по связям с общественностью «Трансмаш­холдинга» Артём Леденёв, электропоезд переменного тока ЭД9Э отличается от прочих в том числе и тем, что впервые за всю историю выпуска подвижного состава типа ЭР/ЭД/ЭТ есть возможность эксплуатации с нечётным числом вагонов: благодаря новому оборудованию можно включать в него на один моторный вагон меньше. Конструкторы предполагают, что при улучшенных тяговых показателях эксплуатационные расходы будут понижены на 20 – 25%. Экономия расхода электроэнергии на одном электропоезде в год достигнет 450 тыс. кВт/ч.

Характеристики улучшены за счёт использования энергосберегающего комплекта электрооборудования, микропроцессорной системы управления тяговым приводом. Ещё одно достоинство: рекуперативное торможение возможно практически до полной остановки поезда.

Новое тяговое электрооборудование впоследствии предполагается использовать для модернизации эксплуатируемых электропоездов постоянного и переменного тока при проведении капитально-восстановительного ремонта.

Окончание испытаний планируется на октябрь 2009 года. После получения сертификата соответствия электропоезд

ЭД9Э-0001 будет передан заказчику – ОАО «РЖД» – для проведения опытной эксплуатации. Предполагается, что электропоезда ЭД9Э будут ходить в основном в центральных регионах страны, где наблюдается наибольший пассажиропоток.

Объём производства зависит от потребностей основного заказчика – ОАО «РЖД», сообщил Артем Леденёв.

Как пояснил «Гудку» начальник управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергей Сизов, заявка на изготовление таких электропоездов была направлена на Демиховский машиностроительный завод в соответствии с политикой ОАО «РЖД» по энергосбережению.

Экономия энергоресурсов теперь является основным требованием при формировании заказа на производство пригородного подвижного состава. В случае подтверждения всех технических характеристик, заложенных в конструкцию, данная модель войдёт в линейку электропоездов, которые будут заказаны ОАО «РЖД» в 2010 году.

Инвестиционная программа на 2010 год пока полностью не сформирована, поэтому говорить о предполагаемых объёмах заказа на данные электропоезда преждевременно, уточнил Сергей Сизов.

Источник: "Гудок"

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ