2016 Ноябрь
26
10:15
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Новый автобусный маршрут пройдет из Кузнечиков в Москву через «Южный обход Подольска»

26 Ноябрь 2016 10:15

Отменённые с 15 августа в большинстве столичных районов «маршрутки» могут уже в начале следующего года снова появиться на законных основаниях на ряде городских улиц. Таким оказался один из результатов заключения Соглашения о транспортном обслуживании между Правительствами Москвы и Московской области. Благодаря ему транспортные ведомства обоих регионов утвердили новые «смежные межрегиональные» пригородные маршруты, работающие по нерегулируемым тарифам.

Это означает, что тарифы на перевозки и льготы будут устанавливать сами перевозчики. Для маршрутов Московской области в таком случае карта «Стрелка» работает только как электронный кошелёк, с которого при поездке списывается денежная сумма в размере, придуманном перевозчиком. А карты «Тройка» и социальные карты и вовсе на таких маршрутах доселе не работали.

Кроме оплаты наличными водителю большинство утверждённых маршрутов будут ассоциироваться с «маршрутками» у пассажиров ещё и по габаритам подвижного состава. Более чем на 90 % они будут представлены автобусами малого класса (микроавтобусами). Формально останавливаться эти маршруты могут только на определённых остановках из утверждённого перечня. Но при отсутствии должного контроля на них может широко использоваться «маршруточный» способ посадки и высадки пассажиров в любом незапрещённом Правилами дорожного движения месте. Ведь финансовые интересы перевозчиков, в отличии от работы по госконтрактам в рамках Новой модели управления пассажирским транспортом, зависят в первую очередь от количества перевезённых пассажиров. А не от вознаграждений за соблюдение условий, выставленных государственными заказчиками перевозок.

Вновь согласованные маршруты разделили на две группы – «маршруты, начинающиеся с территории Москвы» и «маршруты, начинающихся с территории Московской области». Организовывать перевозки по каждому из списков будет соответствующий региональный уполномоченный орган.

Подмосковный Минтранс уже приступил к проведению конкурсов на право обслуживания вновь утверждённых маршрутов. Итоги подведут в конце декабря, а в январе-феврале перевозчики смогут выйти на маршруты. Чуть позже начнёт отбор перевозчиков и столичный Департамент транспорта.

Трассы многих из утверждённых («установленных») маршрутов уже знакомы пассажирам московского региона. Так получилось, что несколько десятков маршрутов имели одобрение только одной стороны – либо московской, либо областной, хотя работали в обоих субъектах РФ. После принятия Федерального закона № 220-ФЗ появился новый механизм улаживания отношений между соседями. Создан Межведомственный координационный совет, а списки маршрутов общественного транспорта частично сохранены прежними, а в остальном — пишутся «с чистого листа».

Маршруты из «областной» части реестра обзавелись буквой «к» позади номера – так теперь стали отличать автобусы, работающие по нерегулируемым тарифам. Москва же, наоборот, только в этом году практически закончила избавляться от маршрутов с буквой «м» на конце, олицетворявшими так называемые «маршрутки» на протяжении последнего десятилетия.

В результате конкурсов, проводимых областным Минтрансом, должны определиться новые перевозчики для старых, но по разным обстоятельствам заброшенных маршрутов:


№ 449к «Подольск (ст. Гривно) – Москва (метро "Южная")»;

№ 507к «Москва (пос. Фабрики им. 1 Мая) – Москва (метро "Бульвар Дмитрия Донского")»;

№ 530к «Подольск (Кутузово) – Москва (метро "Бульвар Дмитрия Донского")».

Готовят к запуску областные транспортники и три с лишним десятка новых маршрутов, среди них № 1231к «Подольск (микрорайон Кузнечики) – Москва (метро "Аннино")».

 


Связь в виде «коммерческих» микроавтобусов и автобусов с Москвой получат многие появившиеся за последние годы жилые комплексы «зелёного пояса» Московской области. А маршрут № 1231к станет первой линией общественного транспорта, проходящей по "Южному обходу Подольска".

В итоге будет увеличено присутствие «маршруток» на окраинах Москвы по транспортным коридорам, ведущим из Подмосковья к ближайшим станциям метро – «Аннино», «Братиславская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Выхино», «Кантемировская», «Кузьминки», «Люблино», «Митино», «Новогиреево», «Новокосино», «Сходненская», «Тушинская» и другим.

Некоторые маршруты уже были утверждены в прошлом году под другими номерами столичным Департаментом транспорта, но ранее не нашли поддержки у областных коллег. «Обнуление» истории взаимоотношений между двумя транспортными ведомствами, в которых за последние годы случались даже взаимные многомиллионные штрафования главных государственных перевозчиков (ГУП «Мосгортранс» и ГУП МО «Мострансавто») обнулило и нумерацию многих маршрутов. Пассажирам придётся запоминать новые номера, которые, возможно, просуществуют на этот раз долго.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости