Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
24 апреля 2009 09:221400обсудить новость

Вячеслав Гусаров: о сайтах, клиентах и экономическом кризисе


Что представляет собой Интернет для современного общества? Еще несколько лет назад он был воплощением чего-то сверхсовременного, недоступного и очень далекого. Выражение «отправь мне письмо на электронную почту» многих людей просто вводило в ступор или как минимум вызывало недоумение. Сейчас благодаря Интернету бизнес наращивает свои обороты, люди в курсе последних новостей и постоянно поддерживают между собой связь. Из-за хронической нехватки времени человеку необходимо быстро принимать решения и ориентироваться в сложившейся жизненной ситуации, а также выбирать и находить необходимые товары и услуги просто и быстро. У подольчан есть такая возможность.

Несколько лет назад один за другим в нашем городе начали образовываться бизнес-порталы, но самым крупным и успешным среди них стал Podolsk.ru. Секреты успеха в Интернете раскрывает наш собеседник Вячеслав Гусаров – директор компании ООО «Подольск.ру».

У истоков

- Когда вы поняли, что интернет может стать хорошим плацдармом для ведения бизнеса?

- Все началось в далеких 90-х, когда Интернет, собственно, и пришел в Подольск. Тогда появились компании, предоставляющие услуги выхода в сеть, но сайтов по стране практически не было, о подольских речи вообще не шло. Где-то в это время и захотелось попробовать свои силы и сделать страничку в сети.

- Какую главную цель вы ставили перед собой, создавая Podolsk.ru?

- Дело в том, что самому домену Podolsk.ru 11 лет. Нынешний вид он приобрел лишь два года назад, а до того времени сайт велся откровенно плохо. Поэтому просто хотелось сделать Подольску достойное лицо в Интернете, никаких коммерческих целей на тот момент не ставилось. Поскольку были уже развлекательные порталы, Подольск нуждался именно в бизнес-портале с хорошими сервисами и дизайном, а таких сайтов на тот момент практически не было. В первую очередь, как нам тогда казалось, он должен иметь полный каталог предприятий, чтобы люди без труда могли найти любые фирмы города и ознакомиться с их услугами.

- А что же, на ваш взгляд, отличает Podolsk.ru от других бизнес-порталов? - Изначально, когда портал создавался, было принято решение, что вся информация будет заноситься полностью нами, без использования других Интернет-ресурсов. Это и есть отличительная черта Podolsk.ru – мы сами производим информацию. Поэтому около 90% материалов, размещаемых на сайте,

- наша работа и интеллектуальная собственность. Если на портале появляются новости с других Интернет-ресурсов, то у нас есть официальные бумаги, разрешающие брать их оттуда. Таким образом, мы поставили задачу, чтобы все содержимое сайта было честным. Многие порталы берут нашу информацию, не давая даже ссылки на Podolsk.ru. Не всегда приятно, когда твои материалы перепечатываются без разрешения. В стране появляется тенденция, что с этим будут бороться, причем в судебном порядке.

- А что насчет дизайна? Организовывая сайт, вы руководствовались опытом первопроходцев Интернет индустрии России, например, Артемия Лебедева или Антона Носика?

- Мы не опирались ни на чьи разработки, а делали все сами и «с нуля». Дело в том, что у каждого свое видение. Большей части жителей Подольска дизайн сайта нравится, но вполне естественно, что есть и недовольные - всем угодить крайне сложно. Для Podolsk.ru мы разработали порядка десяти дизайнов, в итоге утвердили ныне существующий. В прошлом году мы меняли его вид каждые три месяца, соответственно, вы понимаете, что это довольно тяжело. Сейчас он постоянный, а надоест – заменим. Технически возможно все, дело во времени, которое мы направили на создание проектов внутри портала.

- Какие проекты вы имеете ввиду?

- В частности, на сегодняшний день Podolsk.ru содержит одну из самых обширных афиш города. Все мероприятия на сайте размещены с указанием мест проведения, телефона для заказа билетов и даже месторасположения на карте. Кстати, карту города мы также довели до ума, теперь на ней отмечено более 3000 объектов. Открылась медиагалерея, он-лайнрадио, готовится к установке одна из самых современных вращающихся веб-камер, благодаря которой в реальном времени горожане могут наблюдать за жизнью Подольска. Для ликвидации кризисной безработицы совместно с центром занятости, мы вывесили постоянно обновляющийся список вакансий для соискателей. Также Podolsk.ru развивает он-лайн заказ услуг, где при необходимости люди могут заказывать конкретные услуги предприятий через сайт, после чего с ними связываются их менеджеры. Это перспективное направление, которое уже сейчас пользуется популярностью.

- У вас огромный объем работы, расскажите о вашей команде, которая так успешно с ним справляется.

- В команде восемь человек, четверо из которых контент-менеджеры и занимаются только Podolsk.ru - пишут статьи, фотогрфируют, заполняя портал свежей информацией. Остальные, помимо этого, пишут программы, разрабатывают на заказ сайты и др.

Перспективы развития

- Расскажите, как изменилось число пользователей Интернета в Подольске за последнее время?

- За весь город сказать не могу, такой информацией обладают провайдеры. Что касается нашего сайта, то начинали мы приблизительно с 400 тысяч визитов, а на сегодняшний день число посещений более миллиона за месяц, причем заходят на него не только подольчане. Многие злободневные вопросы, которые поднимаются на сайте, находят отклик не только у жителей города. Мы регулярно принимаем звонки из других муниципальных образований, а также из администрации Московской области с отзывами на них и предложениями о сотрудничестве.

- Насыщен ли городской рынок Интернет-продуктов? Есть ли еще куда двигаться?

- В Подольске большое поле деятельности, потому что в Интернете у нас все развито слабовато. В подавляющем большинстве порталы не разрабатывают ни собственного программного обеспечения, ни информации, а просто копируют друг друга, подавая одно и то же в чуть различной упаковке.

Что касается перспективных направлений, то мы считаем одним из них видеоновостную систему, которую мы постепенно развиваем. На сегодняшний день я не знаю в Подмосковье городских порталов, предоставляющих информационные услуги в виде городских видеоновостей. Опять-таки, если мы их делаем, то сама программа пишется нашей компанией и дизайн плеера тоже наш. Сейчас эти технологии используются и на сайтах Кварца, Администрации, Горсовета. Также есть много других проектов. У нас существует своя веб-студия, которая занимается созданием сайтов. С ней работают даже иностранные компании, например, поступали заказы из представительств польских и германских компаний.

- Внушительно, но следующим вопросом не могу обойти экономический кризис. Расскажите, как он изменил Интернет?

- Кризис помог Интернету. Это очевидно. Сейчас рекламодатель активно уходит в сеть, потому что цены на других носителях его просто душат.

- А как вы сами оцениваете эффективность интернет-рекламы?

- Если услуга нужна – реклама будет эффективной, если нет – польза окажется минимальной. У нас есть каталог предприятий, который позволяет им за скромные деньги рекламироваться в Интернете. Мы предлагаем промо-страничку, которая дает возможность не только размещать базовую информацию, но и прайс-листы, образцы документов, описание товаров, услуг и тд. Причем компании могут управлять своей информацией сами, внося необходимые изменения. Для того чтобы каталог предприятий был максимально достоверен, мы сами также отслеживаем информацию и вносим поправки. Это тяжелая работа, потому что в нашей базе более 5000 предприятий Подольска и района, Климовска и Щербинки. Касаясь рекламных изданий, то среди тысяч объявлений в них, людям весьма трудно найти интересующее, а на сайтах есть поиск, занимающий считанные секунды.

Принцип работы

- До бизнеса в Интернете у вас были другие проекты?

- Дело в том, что костяк команды, в том числе и я, пришли с «ЦентрТелекома», то есть люди, которые выставляли вам счета за телефон пару лет назад - это мы. Интересная работа была, а полученные на ней знания применяются по сей день. Мы по жизни - программисты и всегда занимались базами данных. Таким образом, из крупных проектов Podolsk.ru - первый.

- По какому принципу вы ведете свои дела? -Клиент для меня в первую очередь друг, и с каждым из них мы находим общий язык и взаимопонимание. Даже до решения конкретных денежных вопросов хочется познакомиться с человеком лично. Не знаю, как обстоят дела в других компаниям, но у меня именно так.

- В этом году, впервые в истории города лучшим работником СМИ признан директор директор интеренет-сайта, которым стали вы. Расскажите, ожидали такую награду?

- Не ожидал, да и вообще не думал о наградах. Развивая Подольск.ру, мы начали заниматься сайтом администрации Подольска, который до этого прибывал в неприглядном состоянии. Мы также сделали его «с нуля», что потребовало от нас серьезной работы - сайт официальный, со сложной структурой и большим количеством данных. Может быть, именно этот факт и сыграл решающую роль.

- В заключении хотелось бы услышать ваш комментарий, к тому, что в Интернет сейчас переходят не только бизнес-компании, но и муниципальные организации.

- Какие тут могут быть комментарии – естественно, это здорово и открывает большие возможности. Для населения также плюс – чем больше информации, тем лучше. Выход властей в Интернет значительно упростил ее диалог с народом. К примеру, на сайте администрации создана интернет-приемная. Кроме того, по сей день на сайте проходит акция «Задай вопрос главе города» и любой житель может оставить там свой. Впоследствии, из них будет составлено интервью с ответами Н.И. Пестова. Все вопросы доводятся до адресата - сам лично обращался и проверял. Я написал одно из первых писем по поводу благоустройства конкретного места, и результат был налицо. Когда я приехал, то не узнал места – все было убрано, бумажки не валялось. Это лишь один из множества конкретных примеров, как современные технологии помогают нам улучшать качество своей жизни.

Евгений Золотухин

Справка «ПР»: ООО «ПОДОЛЬСК.РУ» Дата образования - 2 марта 2007 года. Приоритетное направление - создание, разработка, сопровождение и хостинг интернет-проектов (за 2008 год реализовано более 40), один из главных проектов - Podolsk.ru (8 млн. посещений за 2008 год). Награды: в 2007 году Podolsk.ru занял 2-е место в конкурсе «Золотая паутина Подмосковья» в номинации «Лучший сайт муниципального образования». Лидирует в том же конкурсе в номинации «Лучший городской портал, информационный сайт, сайт электронного СМИ» за 2008 год. Директору ООО «Подольск.ру» В. Гусарову было присвоено звание «Лучший работник печати и средств массовой информации» 2008 года.
 


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ