Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
19 декабря 2014 11:22697обсудить новость

Подольская прокуратура защищает предпринимателей от неправомерных проверок


Подольской городской прокуратурой проанализирована надзорная деятельность в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2014 год и установлено следующее.

В 2014 году в Подольскую городскую прокуратуру из органов государственного надзора (контроля) и муниципального контроля поступило 31 заявление о согласовании внеплановых выездных проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Прокуратура Подольска


По результатам рассмотрения указанных заявлений в проведении 14 внеплановых выездных проверок было согласовано, в проведении 17 внеплановых проверок принято решение об отказе в согласовании проведения внеплановых проверок, что составляет 55% от общего количества заявлений.


При этом, из числа 17 принятых решений об отказе в согласовании проведения внеплановых проверок, 15 решений принято на основании п.п. 2 п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки,  и 2 решения приняты на основании п.п. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, т.е. несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки.


Городской прокуратурой в 2014 году было проведено 14 проверок в отношении контрольно-надзорных органов, по результатам проведенных проверок в адрес руководителей было внесено 14 представлений об устранении нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, 4 должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. Все представления прокурора рассмотрены и удовлетворены.


При проведении проверок в контрольно-надзорных органах выявлялись такие нарушения как проведение проверок без согласования с органом прокуратуры, несвоевременное уведомление предпринимателей о проведении внеплановой проверки, которые относятся к грубым нарушениям и влекут недействительность проведенных проверок.


Во всех выявленных случаях нарушений прав предпринимателей действия контрольно-надзорных органов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленном законом порядке не обжаловались, тогда как результаты проверок, проведенные с грубыми нарушениями требований Закона, не являются доказательствами нарушения и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя.


В связи с изложенным, предпринимателям разъясняю, что в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к грубыми нарушениями относится:


- отсутствие основания проведения плановой проверки;
- нарушение срока уведомления о проведении проверки;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
- отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органом прокуратуры);
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки;
- превышение установленных сроков проведения проверок;
- непредставления акта проверки;
- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
- участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.


Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Источник: Старший помощник прокурора Е.А. Швецова

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ