Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
08 декабря 2014 12:211078обсудить новость

Открыта станция «Тропарево» Московского метрополитена


Это 20-я станция Сокольнической линии метро. По словам мэра Москвы, она сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров.

«Это не просто станция. Это движение вперед, в Новую Москву. Мы открываем станцию, которая облегчит ситуацию на „Юго-Западной“ и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию», — отметил Сергей Собянин.

Станция «Тропарево» Московского метрополитена

Станция мелкого заложения «Тропарёво» расположена вдоль Ленинского проспекта, юго-западнее примыкания проспекта Вернадского, рядом с 9-м микрорайоном Тёплого Стана.

Станция имеет два подземных вестибюля: юго-западный ведёт через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке и остановочным пунктам наземного транспорта, северо-восточный — к Рузской улице, чётной стороне Ленинского проспекта и Тропарёвскому лесопарку.

Общая длина станционного комплекса — 336 погонных метров, длина платформы — 162 погонных метра, ширина — 12 метров.

Продление Сокольнической линии метро в Троицкий и Новомосковский округа Москвы находится в завершающей стадии. Вслед за «Тропарёво» будут открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». Они станут первыми станциями метро на присоединённых территориях, что придаёт особенности процессу их ввода в эксплуатацию.

После одобрения 4 декабря 2014 года Градостроительно-земельной комиссией Москвы проектов территориальных схем развития Троицкого и Новомосковского административных округов ведётся работа по формированию обновлённых схем организации движения личного и общественного транспорта в зоне притяжения будущих станций. Эта работа будет завершена в I квартале 2015 года, после чего станции «Румянцево» и «Саларьево» могут быть введены в эксплуатацию.

«Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим „Румянцево“ и „Саларьево“ и войдём на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО Москвы», — добавил Сергей Собянин.

Строительство станции «Тропарёво» началось в январе 2012 года в составе нового участка Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

Общая протяжённость участка «Юго-Западная» — «Саларьево» составит 6,5 километра (с учётом ветки в депо — 7,2 километра) с тремя станциями («Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево») и электродепо «Саларьево». Длина перегона «Юго-Западная» — «Тропарёво» — 2,1 километра.

В целом строительство участка метрополитена между станциями «Юго-Западная» и «Саларьево» позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической линии, улучшить условия посадки и высадки пассажиров. Кроме того, будет снижена избыточная нагрузка станции «Юго-Западная».

Также будут обеспечены условия для пересадки с наземных видов транспорта в метрополитен пассажиров, проживающих в Новомосковском административном округе и Московской области. В свою очередь, это должно снизить избыточную нагрузку на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД). Ожидается, что открытие новой станции улучшит дорожно-транспортную ситуацию в районе станции «Юго-Западная».

Согласно итогам реализации программы строительства Московского метрополитена, в 2011 — 2014 годах построено 28,25 километра новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо Московского метрополитена.

В частности, в 2011 году было построено 4,5 километра линий и три станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.

В 2012 году было проложено 8,6 километра линий и построено три станции, в том числе участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» (одна станция), участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция), участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Также был построен дополнительный вестибюль на станции «Марьина Роща» и реконструировано электродепо «Печатники» (I этап реконструкции).

В 2013 году проложено 13,05 километра линий и построено шесть станций, в том числе участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино» (две станции), участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции), участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Кроме того, был завершён II этап реконструкции электродепо «Печатники», построено электродепо «Братеево» (I этап строительства) и «Митино» (I этап строительства).

В 2014 году построено 2,1 километра линий от «Юго-Западной» до «Тропарёво» (одна станция), а также открыта станция «Спартак».


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ