Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
17 февраля 2009 11:262580обсудить новость

ИРЦ ЖКХ г. Подольска: долг платежом красен


В мае 2008 года на основании постановления главы города Подольска организовано муниципальное унитарное предприятие «Информационно-расчетный центр жилищно-коммунального хозяйства г. Подольска» (ИРЦ).

Основной обязанностью ИРЦ является расчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, консолидация информации о поступивших платежах и перечисление собранных средств предприятиям жилищно-коммунального комплекса города Подольска. С целью регулярного информирования граждан об имеющейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги ИРЦ разработал форму обращения - долговую квитанцию красного цвета.

По просьбе читателей ситуацию комментирует директор ИРЦ Олег Анатольевич Демченко.

- Олег Анатольевич, для чего был разработан новый дизайн квитанций?

- Красная квитанция - это способ информирования населения об образовавшейся на их финансово-лицевом счете задолженности. Таким образом мы информируем граждан о необходимости посетить банк или бухгалтерию районных участков для решения вопроса по задолженности, указанной в квитанции. Нужно понимать, что финансово-лицевой счет - это своего рода виртуальный кошелек гражданина, на котором должны быть деньги для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Когда человек идет в магазин, то он подразумевает, что у него в кошельке есть деньги, исходя из его потребностей. Коммунальные услуги предоставляются в кредит. Однако до 1О-го числа месяца, следующего за расчетным, в виртуальном кошельке - финансово-лицевом счете должны находиться денежные средства. При этом размер необходимых денежных средств ИРЦ доводит до населения, ежемесячно доставляя в каждую квартиру (почтовый ящик) квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.

- Как граждане при возникновении вопросов могут получить информацию о состоянии финансово-лицевого счета?

Нужно понимать: состояние лицевого счета - это конфиденциальная информация. Когда граждане звонят нам по телефону и пытаются выяснить какие-либо вопросы, мы не можем быть уверены, что нам звонит именно тот человек, кем он представляется.

Поэтому, в случае наличия разногласий, плательщику необходимо лично посетить бухгалтерию районного участка, имея при себе удостоверение личности. С целью оперативного урегулирования всех вопросов необходимо взять квитанции, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг.

- В красных квитанциях появилась фраза «Предостережение: в случае неисполнения Вами сроков оплаты коммунальных услуг мы будем вынуждены принять соответствующие меры или обратиться за содействием к третьим лицам». К нам в редакцию обращаются граждане с вопросом: кто эти «третьи лица"?

- Третьи лица - это устойчивый юридический термин, подразумевающий государственные или коммерческие организации. То есть ИРЦ может в случае неоплаты коммунальных услуг обратиться в суд, к судебным приставам или коллекторским агентствам. Количество должников, которые не оплачивают коммунальные услуги два и более месяца, на 1 января 2009 года превышает 6 000 человек.

Общая сумма задолженности за уже оказанные услуги превышает 190 млн. рублей. Ситуацию надо менять. НО ИРЦ в короткий срок физически не может охватить всех должников. Поэтому есть смысл обратиться к коллекторским агентствам. Коллекторское агентство - это организация, основной деятельностью которой является сбор просроченной задолженности с юридических и физических лиц.

- Какие цели преследует ИРЦ, когда обращается в коллекторские агентства?

- Основная цель - в короткий срок дойти до каждого должника и взыскать долг.

Жилищный кодекс, как и все российское законодательство, возлагает на граждан, как права, так и обязанности. Право гражданина - получать жилищно-коммунальные услуги в кредит в течение месяца. Обязанность гражданина - своевременно осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг. В случае возникновения задолженности на нее будет начисляться пени. В случае, если задолженность сохраняется более шести месяцев, появляется право - обратиться в суд и потребовать, чтобы должник отвечал за свою задолженность собственным имуществом.

- Каким образом будет осуществляться контроль над качеством обслуживания граждан сотрудниками ИРЦ?

- В ближайшее время на каждом участке мы разместим книгу отзывов, где граждане смогут оставлять свои обращения, и укажем номер телефона, по которому можно будет сообщить о допущенных нарушениях со стороны работников ИРЦ.

- Собирается ли ИРЦ по примеру банков организовать предоставление информации через удаленный доступ?

- В настоящий момент ведется работа по созданию Интернет-сайта ИРЦ, который позволит получать информацию о состоянии финансово-лицевого счета в режиме реального времени.

- Олег Анатольевич, что бы вы посоветовали всем потребителям коммунальных услуг?

- Советую своевременно оплачивать жилищно-коммунапьные услуги и хотя бы раз в три месяца посещать бухгалтера на участке и интересоваться состоянием финансоволицевого счета. Бывают случаи, когда документы, подтверждающие платеж, поступают из финансовых организаций несвоевременно. В этом случае мы можем ошибочно выслать добропорядочному плательщику уведомление о задолженности в виде красной квитанции. Но это не системная ошибка. Я всегда ратую за диалог с гражданами, именно в диалоге мы сможем урегулировать взаимные претензии.

Беседовал Антон Руденко

Источник: "Подольский рабочий"


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ