Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
16 февраля 2009 11:261157обсудить новость

Грани риска


 

Первый в этом году оперативно-профилактический рейд «Автобус» вновь обозначил проблемы пассажироперевозчиков.

В прошлом году на территории Московской области по вине водителей автобусов произошло 183 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 26 и ранено около 300 человек. По вине водителей автобусов, зарегистрированных непосредственно в нашем регионе, произошло 139 ДТП, в которых погибло 13 и ранено почти 200 участников дорожного движения. Наиболее часто в 2008 году ДТП совершались по вине водителей автобусов, зарегистрированных в Сергиево-Посадском, Домодедовском, Подольском, Серпуховском и Щёлковском районах.

Необходимо отметить, что в прошлом году по сравнению с 2007 годом дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов в Подмосковье стало меньше, но вот количество пострадавших в них людей увеличилось.

В текущем году, как сообщили «ЕНП» в областной Госавтоинспекции, в регионе отмечен рост ДТП с участием автобусов. В период с 1 по 22 января с.г. количество таких происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло более чем на 43%, а пострадавших в них людей на 15%. Вот лишь несколько примеров.

15 января неподалеку от г. Ивантеевка (в сторону автодороги Холмогоры) 56-летний житель г. Пушкино, управляя автобусом МАН-242, произвёл наезд на пешехода, вышедшего на проезжую часть. От полученных травм молодой мужчина скончался на месте ДТП.

18 января на 28-м км ММК рязано-каширского направления 43-летний житель Домодедовского района, производя манёвр левого поворота на автобусе «Мерседес-Бенц», совершил столкновение со следующим во встречном направлении автомобилем ВАЗ девятой модели под управлением 24-летнего жителя Воскресенского района. От полученных телесных повреждений водитель легкового автомобиля скончался на месте ДТП. Пострадала 52-летняя пассажирка автобуса, жительница Домодедовского района. Ей оказана медицинская помощь.

Да и после указанного выше «срока» ДТП с участием автобусов продолжались. Так, в начале февраля на 82-м км автодороги Крым 44-летний житель Чехова, управляя автобусом «Бова*С» совершил касательное столкновение со следующим в попутном направлении автомобилем мерседес-бенц с полуприцепом. С травмами различной степени тяжести пострадало трое пассажиров автобуса.

По словам начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области генерал-майора милиции Сергея Сергеева, на безопасность движения при пассажирских перевозках оказывает влияние весь комплекс социально-экономических проблем. И в этой связи он отметил, что ещё не создан эффективный механизм контроля за допуском водителей к осуществлению таких перевозок, соблюдением режимов труда и отдыха, организацией предрейсового и послерейсового осмотров. Так, в настоящее время предрейсовыми осмотрами охвачено не более 50% водителей общественного транспорта.

Одним из основных факторов, полагает Сергей Алексеевич, влияющих на увеличение аварийности и снижение качества пассажирских перевозок, является отсутствие эффективной профилактики аварийности и жёсткой оценки нарушений водительской дисциплины в частных малых предприятиях, в которых погоня за прибылью порой ставится выше безопасности пассажиров. В основном эти перевозчики не имеют собственной ремонтно-технической базы. Профессиональная подготовка водителей и условия их работы не отвечают требованиям действующего законодательства. Отсутствует контроль за выпуском подвижного состава на линию и соблюдением режима движения. В результате нарушения ПДД и правил перевозки пассажиров приобрели систематический, злостный характер.

Впрочем, речь идёт не только и даже не столько о фиксации нарушений в сфере пассажирских перевозок. В целях профилактики дорожных происшествий с участием общественного транспорта областной Госавтоинспекцией совместно с Министерством транспорта, ГУП «Мострансавто» и Управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН) регулярно осуществляются комплексные мероприятия соответствующего характера.

В течение пяти февральских дней на территории Московской области проводился оперативно-профилактический рейд с характерным наименованием «Автобус».

Как сообщил нашему корреспонденту начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД ГУВД по Московской области полковник милиции Сергей Кирсанов, в ходе данного рейда было выявлено около 4,5 тысячи нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями автобусов. В том числе: управление общественным транспортом в нетрезвом состоянии – 4; управление без соответствующей категории водительского удостоверения «Д» - 6; выезд на полосу встречного движения – 10; превышение установленной скорости движения – 763; выезд на запрещающий сигнал светофора – 84; управление неисправным автобусом – 1961. И т.д.

Ясно, что к ответственности за нарушения ПДД привлекались не только водители автобусов. По итогам рейда должностным лицам автотранспортных предприятий было выдано 135 предписаний, привлечено к административной ответственности 175 человек, шесть соответствующих информаций направлено в прокуратуру Московской области.

Если обратиться к данным прошлого года, то за невыполнение предписаний ГИБДД к административной ответственности было привлечено 65 должностных лиц малых автопредприятий, или на 22 «лица» больше, чем в 2007 году, в органы прокуратуры направлено 71 представление. Решением областного Арбитражного суда приостановлено действие лицензии в АТП «Клин-Лайн» и аннулирована лицензия на перевозки одного из индивидуальных предпринимателей в Одинцовском районе.

Но, как видно из результатов проведения февральского «Автобуса», особого воздействия на перевозчиков это не возымело. Насколько, если вдуматься, является тревожным, в частности, факт: в течение только пяти суток было установлено, что для перевозки пассажиров используется почти две тысячи неисправных автобусов.

Впрочем, как признают специалисты областной Госавтоинспекции, проводимые профилактические мероприятия типа «Автобус» не могут оказать решающего влияния на безопасность пассажирских перевозок без постоянной ежедневной работы в автохозяйствах и на линии.

В целях усиления надзора за техническим состоянием автотранспорта областной Госавтоинспекцией планируется производить проверки по всем дорожно-транспортным происшествиям с участием автобусов; оформить паспорта маршрутов на все регулярные маршруты, по которым осуществляется перевозка детей; принять меры по активизации профилактической работы в автопредприятиях; продолжить работу по созданию условий для проведения проверки на пунктах ГТО контейнерного типа и пр.

Не должна остаться в стороне и Государственная инспекция труда в Московской области, которая при участии ГИБДД могла бы осуществлять ежемесячное проведение проверок автопредприятий на предмет соблюдения режимов труда и отдыха водительского состава.

Что до «санкций»… На прошлой неделе губернатор Московской области Борис Громов, выступая на Координационном совещании по обеспечению безопасности дорожного движения на территории региона в 2009 году, прямо сказал о необходимости ужесточения требовательности со стороны Госавтоинспекции и Управления государственного автодорожного надзора по Московской области к должностным лицам автопредприятий, усилению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Все правильно – наказаниями, образно говоря, здесь надо бить, а не щекотать, так, чтобы другим неповадно было.

Подготовил Андрей АЛЁШИН.

Источник:http://enp.oblnews.ru/

Фото: Подольск.ру

 


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ