2014 Август
29
08:03
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Областная система «112» полноценно заработает в 2015-м году

29 Август 2014 08:03

Схему работы службы спасения с единым телефонным номером «112» продемонстрировали губернатору Московской области Андрею Воробьеву в Доме Правительства региона в четверг, операторы показали, как именно они будут взаимодействовать при получении сообщении о ЧП, сообщает портал «В Подмосковье».

В Москве уже работает номер 112. В Московской области у операторов телефонной связи нет единого центра обработки экстренных вызовов, поэтому жителям региона приходится набирать со своих телефонов не 112, а разные для разных городов и районов номера. Система «112» предполагает, что человек при наборе этого номера будет попадать в единый центр, ему будет отвечать квалифицированный оператор, который и примет решение, какие службы и в каком количестве направить на место происшествия. Операторы будут владеть иностранными языками и смогут оказать психологическую поддержку.

Макет, презентованный губернатору, представляет собой систему компьютеров и пять операторов за ними: четыре представителя специальных служб – МВД, скорой помощи, МЧС, газовой службы и один муниципальный оператор телефона вызова экстренных служб 112, а также один человек, который сообщает о происшествии.

«Это макет, полный прототип того, как будет работать система "112" на "земле"», – сказал заместитель председателя правительства региона Дмитрий Пестов, его цитирует портал.

Операторы смоделировали ситуацию, при которой поступил звонок о взрыве в жилом доме. По действующей сейчас схеме оператор одной из служб принимает звонок, а потом обзванивает самостоятельно остальные службы, помощь которых нужна в конкретной ситуации. На это уходит порядка 15 минут. После операторы показали, как они будут работать уже при внедренной системе «112».

Скорая помощь

Главное отличие будет заключаться в том, что входящий от жителя звонок будет «виден» операторам всех служб, и они в режиме реального разговора смогут задать вопросы позвонившему. Это позволит сократить время доведения информации до операторов. Кроме того, система снабжена индикацией времени, за которое он снимает трубку. В случае, если оператор не берет телефон, звонок будет переадресовываться с муниципального на региональный уровень. Кроме того, система позволит оптимизировать работу со звонками, которые совершают неуравновешенные люди и дети ради баловства, такие звонки будут переводиться на специальные службы.

Основной центр обработки вызовов будет расположен в Доме правительства Московской области, еще один, резервный, в Подольске. В каждом центре будет работать 15 и 12 диспетчеров соответственно.

Подмосковье получило в 2014 году федеральную субсидию в размере 107,5 миллионов рублей на внедрение системы «112». В марте лишь треть муниципалитетов были готовы внедрить эту систему. Полноценно она должна начать работать с 1 января 2015 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости