Для них не существует никаких препятствий. С нового года проезд в пригородном транспорте подорожал, и все чаще пассажиры предпочитают проникать на платформы как угодно, только не через кассу. Задавшись целью сэкономить время и деньги безбилетники идут на любые ухищрения.
Природой заведено, чтобы легко преодолевать препятствия, у зайца хорошо развиты задние лапы. Высокие заборы, глубокие подкопы – безбилетнику всё равно. Даже пожилой "заяц" всегда найдет свою тропу.
"У меня ноги болят уже, мне тут не подняться, не спуститься. А там я еще могу", - говорит безбилетный пассажир.
На железной дороге охоту на "зайцев" объявили уже давно. И в своё время после установки турникетов, вроде бы безбилетников стало меньше. Но с 1-го января ситуация опять изменилась.
"Это связано с подорожанием проезда на железной дороге. Особенно больше стало "зайцев" с 1-го января этого года", - сказала Елена Казанцева, билетный кассир.
Контролеры признаются, что безбилетники - половина всего пассажиропотока. Турникеты установлены далеко не на всех станциях. Ими выгодно оборудовать только крупные транспортные узлы.
"Новые турникетные комплексы строятся, потому что они себя за год окупают. Это в основном те станции, где рядом есть метро и много пассажиров", - объяснил Александр Алексеевский, начальник отдела вокзалов и пассажирских участков центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения МЖД.
Из-за "зайцев" даже специально ввели новую должность на железной дороге - разъездной кассир. Если нет билета, то его можно купить уже в пути, но на десять рублей дороже - столько стоит работа кондуктора.
Но войти и выйти со станции можно не только через забор. Добрые турникетчицы за весьма умеренную плату принимают любого даже совершенно здорового человека за льготника. И видно, что женщина очень переживает, но ничего с собой поделать не может.
"У нас есть специальная группа, которая проверяет турникетчиков и разъездных билетных кассиров в поездах. Такое бывает не часто, но когда выявляем - принимаем меры", - продолжает Александр Алексеевский, начальник отдела вокзалов и пассажирских участков центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения МЖД.
А не так давно в Интернете появилась страничка, где билет себе можно напечатать самому. Вводите пункт отправления, пункт назначения и отправляете на печать. Главное - ровно отрезать и не мять, а то штрих-код не считается. Правда, с введением новых тарифов железнодорожники сменили и кодировку на билетах. Но разработчики сайта обещают в ближайшее время решить эту проблему.
Для каждого "зайца" найдется свой "волк". Для одних им станет контролер в электричке, для других бабушка у турникета. Но надеяться на то, что "зайца" загрызет совесть в нынешних условиях неразумно: цены за проезд все время растут, а качество услуг не меняется.
Павел Мельников.
Источник:http://www.vesti-moscow.ru/