2014 Март
06
08:12
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Вторая детская поликлиника в числе худших в рейтинге

06 Март 2014 08:12

Проектом «Лучшая детская поликлиника Московской области» начинается в Подмосковье масштабная программа внедрения новых региональных стандартов оказания медицинской помощи. Главная цель - повысить качество работы и создать здоровую конкуренцию между учреждениями здравоохранения. Соответствие стандарту будет определять место конкретного медучреждения в рейтинге и вместе с рейтингом образовательных учреждений отразится на оценке эффективности работы главы муниципального образования.

 

2 ГДП 



10 лучших учреждений

Луховицкая ЦРБ.
Детская поликлиника

г.о. Железнодорожный. Детская поликлиника на ул. Некрасова, д. 4

Клинский м/р «ДГБ». Детская поликлиника

Люберецкая районная больница № 3, поликлиническое отделение № 1

Одинцовская ЦРБ. Детская поликлиника

г.о. Химки Подрезковская поликлиника

Серпуховская ЦРБ. Детская городская поликлиника

Солнечногорская ЦРБ.

Детская поликлиника Истринская РБ.
Детская поликлиника Лосино-Петровская ЦГБ. Детская консультация
 

10 худших учреждений

Серпуховская ЦРБ. Детское поликлиническое отделение в п. Пролетарский

Люберецкая РБ № 1. Детское поликлиническое отделение № 2 (п. Октябрьский)

Подольск г.о. Городская детская поликлиника № 2

Талдомская ЦРБ. Детское поликлиническое отделение

Каширская ЦРБ. Детская поликлиника, отделение № 1 (Кашира, ул. Металлургов)

г.о. Балашиха. ЦРБ. Городская поликлиника № 5

г.о. Жуковский. Отделение № 2 детской поликлиники (ул. Дугина)

г.о. Жуковский. Педиатрическое отделение № 1

Сергиево-Посадский м/р. Городская больница пос. Богородское

Щелковский м/р. Городская поликлиника № 4

 

ПАСПОРТИЗАЦИЯ И КОНКУРС
Чтобы как можно быстрее внедрить новые стандарты медицинского обслуживания во всех медучреждениях, Министерство здравоохранения Московской области в три этапа проводит конкурс детских поликлиник. Сейчас идет первый – муниципальный - этап. Далее – окружной и областной.
Один из первых важных моментов конкурса – паспортизация поликлиник. Руководство каждого медучреждения заполнило паспорт учреждения, четко указывая, какие из стандартов уже выполнены, а какие нет и чего не хватает для их реализации. Специальная комиссия оценила деятельность медучреждений и к 1 марта составила предварительный рейтинг. Каждая поликлиника оценена по специально разработанным 200 рейтинговым параметрам. Трех- и пятибалльная шкалы учитывают буквально все: вежливость персонала, легко ли дозвониться до регистратуры, время нахождения пациента в очереди к врачу и многое другое.
Участвуют в конкурсе не только самостоятельные детские поликлиники, но и структурные подразделения муниципальных больниц, детские поликлинические отделения и детские кабинеты в структуре участковых больниц и амбулаторий. Всего – 166 участников, из них 11 самостоятельных муниципальных детских поликлиник, 135 структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, 20 педиатрических кабинетов в структуре поликлиник для взрослых.
Контрольный рейтинг составят к 1 июня 2014 года. На основе его данных определят лучшую в Подмосковье детскую поликлинику.

 

СЕМЬ СТАНДАРТОВ
Первый – внешнее благоустройство. Поликлиника должна находиться в 10-минутной пешей доступности от остановок общественного транспорта. На территории должны быть дорожки с твердым покрытием, ограждение, автомобильная парковка, крытая площадка для колясок. Обязательны условия для маломобильных групп граждан.
Второй – внутреннее благоустройство. Стены в поликлинике непременно светлые, еще лучше – с выставкой детских рисунков. Много живых цветов. А еще - кафе или кофе-автомат, автомат с охлажденной и горячей питьевой водой, музыкальная и видеоаппаратура.
Третий – оформление холла и зон ожидания. Тут все просто, но необходимо для комфорта пациентов: комнаты матери и ребенка или пеленальные столики, игровые зоны, возможность почитать журналы и брошюры.
Четвертый – оформление и организация работы регистратуры. Никаких окошек - все регистраторы на виду у пациентов. Обязательны три телефона и инфомат, а также переведена на электронный документооборот.
Пятый – организация предоставления информации. График работы учреждения, распределение по участкам, информация о правах пациентов, список страховых компаний, перечень льготных лекарств – всего 11 видов информации должно быть доступно пациенту в любое время суток.
Шестой – благоустройство кабинета врача. Тут тоже должно быть светло и уютно. Для детей – игрушки, для родителей - справочный материал и научно-популярная литература. И – цветы, конечно, живые цветы.
Седьмой - оформление сайта учреждения. Главное требование – максимальная информативность: сведения о лицензии на осуществление конкретных видов деятельности, страница главврача с указанием графика приема, возможность электронной записи на прием, информация о порядке рассмотрения претензий по качеству медпомощи и механизме обратной связи.
Как и раньше, в интерьере предусмотрены стенды о здоровом образе жизни, гражданской обороне, периодические издания и брошюры на столиках.

 

ДЕТСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ - ТОЛЬКО НАЧАЛО
По завершении конкурса работа продолжится. Руководители муниципальных образований должны будут сформировать бюджеты, необходимые для того, чтобы привести в нормативное состояние и поднять до уровня принятых стандартов не только детские поликлиники, но и все медицинские учреждения.
И это тем более важно, что низкое место в рейтинге медучреждений – повод для беспокойства для главы и главврача, то есть менеджеров, отвечающих за эту сферу. Ведь рейтинги образовательных и медицинских учреждений – одни из ключевых показателей, определяющих эффективность местной власти.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости