Юго-западные земли Подмосковья для присоединения к столице были выбраны не случайно. Помимо иных преимуществ, Новая Москва отличается сравнительно неплохой транспортной инфраструктурой (в частности, Новомосковский административный округ). Несмотря на это дорожная сеть присоединенных земель – одна из самых затратных статей бюджета города.
На развитие транспортной инфраструктуры Новой Москвы, ее сообщение с исторической территорией столицы выделяются колоссальные средства. Прорабатываются и внедряются новые направления общественного транспорта, строится метро, проектируются дороги и связки. Со дня присоединения Новой Москвы власти озвучили приоритетные задачи для данной территории: развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня соцобслуживания населения до столичных стандартов, создание инженерной и транспортной инфраструктуры в садоводческих товариществах и селах, участие Новой Москвы в инвестиционных городских программах и самое главное – строительство дорог и реконструкция существующих трасс. А пока отсутствие качественной транспортной инфраструктуры – главный сдерживающий фактор развития Троицкого и Новомосковского административных округов.
На ближайшие три года запланирована реконструкция наиболее востребованных объектов улично-дорожной сети ТиНАО. Это 11 автодорог, шоссе, сельских связок и улиц Новой Москвы:
- Расширение центральной автодороги в поселке Коммунарка в направлении района Южное Бутово. Длина дороги - 5,2 км.
- Реконструкция автодороги, связывающей Киевского шоссе и Калужского шоссе. Речь идет о дороге между деревнями Саларьево и Мамыри.
- Реконструкция дороги от Минского через Киевское и до Калужского шоссе, проходящей через деревни Митькино, Крекшино, Ивановское, Разозкино, Верховье и завершающейся в Троицке.
- Реконструкция дороги от Боровского до Киевского шоссе между деревней Рассказовка и городом Московский.
- Реконструкция Внуковского шоссе – дороги между Минским и Боровским шоссе.
- Строительство новой автодороги из Бутово до дороги между Коммунаркой и аэропортом Остафьево.
- Реконструкция дороги между деревнями Рассказовка и Десна, начинающейся от М3 «Украина» на Киевском шоссе до Калужского шоссе.
- Реконструкция ул. Героя Соломатина в поселение Мосрентген.
- Реконструкция ул. Музыкальная в поселении Мосрентген.
- Реконструкция дороги между населенными пунктами: М3 «Украина», деревни Середнево и Марьино.
- Реконструкция Остафьевское шоссе.
Начало работ по проектированию, строительству и реконструкции шести главных трасс Новой Москвы, составляющих транспортный каркас ТиНАО начались в 2013 году. В первую очередь обновятся: Калужское шоссе, автодороги Саларьево - Мамыри, Солнцево-Бутово, центральная дорога в Коммунарке и Внуковское шоссе.
Важную роль для новых территорий будет играть Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), проходящая в 50 км от МКАД. Первый комплекс ЦКАД будет проходить по территории Троицкого округа и свяжет Варшавское и Калужское шоссе, его строительство начнется в 2014 году, протяженность «бетонного» кольца в Новой Москве в рамках первого этапа будет равна 49 км. Работы по реконструкции еще одной крупной магистрали – Калужскому шоссе – планируют начать весной 2014 года.
Все проекты и существующие дороги обозначены в территориальных схемах Троицкого и Новомосковского административных округов, которые являются вектором развития Новой Москвы до принятия в 2014 году Генплана Большой Москвы.
По материалам сайта Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.