Такие ограждения появятся в России впервые. Тросы будут использованы и для разделения встречных автомобильных потоков, сообщили в Главном управлении дорожного хозяйства.
Первые 35 километров подмосковных трасс будут оборудованы тросовыми отбойниками уже в следующем году. С каких именно дорог начнут, пока не известно.
Тросовые разделители широко используются в Европе и США. Американские специалисты сообщают, что при наезде на тросы водители и пассажиры машин гибли только в 16 процентах случаев, в то время как бетонные отбойники приводили к жертвам в 40 процентах от всех ДТП.
Еще в мае в Дмитрове прошло практическое испытание нового тросового дорожного ограждения на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники. Разработка представлена ЗАО «Нара» из Серпухова (по информации сайта idmitrov.ru).
Как сообщили изготовители - тросовое ограждение при подобных удерживающих способностях стоит в два раза дешевле, чем барьерное, а его эксплуатационные свойства в 2 раза больше. При автомобильной аварии ограждение способно удержать вылет транспортного средства за пределы дорожного полотна, не давая машине улететь в кювет, с одной стороны, а с другой - не дать машине отлететь на полосу встречного движения, что часто происходит при жестких барьерах.