Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
08 июля 2013 12:561222обсудить новость

230 миллиардов на дороги в Подмосковье


Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенному в начале мая, больше всего жителей Московской области волнует плохое состояние дорог (60%). Даже тарифы ЖКХ отошли на второе место (47%). Газета «Ежедневные новости. Подмосковье» вместе с жителями области разбиралась в том, какова реальная ситуация с дорогами в регионе и каких улучшений мы можем ждать в ближайшем будущем.


Область покрыта густой сетью дорог – федеральных, региональных, межмуниципальных. Протяженность дорог, за чье состояние отвечает региональное правительство, – 14 100 километров. Количество проблем на них соответствует километражу: переезды, повороты, выезды на федеральные трассы. Люди ездят каждый день, постоянно сталкиваются с дорожными проблемами, получают стрессы. И хотят от властей скорейшего решения проблем.


Подмосковье – особый регион. Жители здесь активные. 80 %, согласно последним данным ВЦИОМа (опрос проводился 29 июня – 2 июля 2013 года), собираются идти на выборы губернатора 8 сентября. И эти активные граждане хотят знать, когда по дорогам области можно будет ездить нормально. Люди пишут письма, задают вопросы временно исполняющему обязанности губернатора Московской области Андрею Воробьеву. Времена бумажной волокиты, которой славилась российская администрация в предыдущие века, ушли в прошлое с появлением электронной почты. Письма доставляются быстрее, чем пишутся. Получить ответ занимает больше времени. Эти ответы приходят разными способами.



«Южный обход» вокруг Подольска под вопросом


Подольский житель Андрей Дороготовцев также решил искать решение своей проблемы у главы области. Его проблема посложнее многих. Она называется «Южный обход» и хорошо известна в этих местах. «Южный обход» – это дорога в микрорайон с милым названием «Кузнечики», построенный на землях Министерства обороны РФ. Из письма Андрея Дороготовцева мы узнали, что проблема разрастается. Он пишет Андрею Воробьеву: «Эту дорогу уже очень давно ждут все жители нового микрорайона «Кузнечики» в г. Подольске, да и все остальные подольчане. По Подольску уже невозможно проехать ни утром, ни вечером, а в это время в микрорайоне достраиваются еще 2 высотных здания: ЖК «Подольские Просторы», корп. 6 и ЖК «Фетищево», ул. Юбилейная, дом 2а. На участке Старого Симферопольского шоссе от г. Климовска до Симферопольского шоссе уже примерно месяц назад поставили щиты с объявлением о реконструкции данного участка дороги, но никаких работ на этом участке не видно.

 

На этой дороге постоянная пробка в сторону г. Климовска в течение всего дня. Причем прямо на этой дороге полным ходом идет строительство двух новых микрорайнов: ЖК «Бородино» и ЖК «Весенний». Помогите г. Подольску не превратиться в постоянную большую пробку… Дождемся ли мы долгожданную дорогу или нет, в связи с тем что Верховный суд Российской Федерации постановил признать недействующим со дня принятия постановление правительства Московской области от 3 мая 2012 года № 659/16 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» в Подольском муниципальном районе, городском округе Подольск Московской области» в части пункта 1, которым утвержден прилагаемый проект планировки территории для размещения автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска».

 



У земли, по которой должна пройти автомобильная дорога «Южный обход г. Подольска», есть собственники. Они против строительства. В этой истории дорога будет результатом компромисса между собственниками земли, властями и остальными жителями Подольска, «Кузнечиков», «Весеннего», «Бородина».
Власти сталкиваются со сложной проблемой: люди хотят и домов, и дорог. Дома новые, дороги старые: пробки, жалобы, конфликты, суды.


Позиция властей города Подольска однозначна – строить «Южный обход».


Глава Подольска Николай Пестов оценивает дорожно-транспортную ситуацию в городе как критическую. Социологический опрос в городе показал, что почти треть жителей считает главной городской проблемой пробки, перегруженность и состояние дорог. В 1990 году автомобили были у трех с небольшим тысяч жителей. В 2005 году в городе было уже более 38 тысяч автомобилистов, а в 2012-м – более 78 тысяч. Город с 1990 года реконструировал с расширением магистральные улицы – Кирова, Орджоникидзе, Высотную, Матросскую, Ленинградскую, Ленина и Октябрьский проспекты, построены новый мост через Пахру и новый путепровод возле платформы Кутузовская через Курскую железную дорогу.



«Кузнечики» построены на месте бывшего военного аэродрома. Городские власти считали эти территории резервными и планировали освоить их в течение 25 лет. За это время город успел бы построить дороги – и городские, и магистральные. Министерство обороны действовало проворнее. Планируется, что жить в «Кузнечиках» будет 50 тысяч человек. Часть уже живет и ездит.


«Жизнь распорядилась иначе», – признает Николай Пестов. «Сегодня строительство «Южного обхода», расширение старого Варшавского шоссе в границах города с целью организовать по нему беспрепятственное движение дополняют обостряющуюся с каждым днем проблему. Подольчане надеются, что благодаря усилиям главы региона и областного правительства удастся победить в Подольске страшные пробки в течение двух ближайших лет», – заключил мэр Подольска.

 

Деньги на дороги есть


Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич сообщил нашей газете, что в 2013 году на ремонт региональных и межмуниципальных дорог выделено 5,7 миллиарда рублей. Это гораздо больше, чем выделялось раньше. Торопливое латание самых больших дорожных ям при недостаточном финансировании уходит в прошлое. Приняты программы на годы.


Долгосрочная целевая программа «Дороги Подмосковья» предусматривает в 2013-2015 годах освоение 230 миллиардов рублей. В Подмосковье действует 400 переездов, где автомобильные дороги пересекаются с железнодорожными. В губернаторскую программу «Наше Подмосковье» входит проект «Свободный переезд». По нему в области в недалеком будущем построят 16 путепроводов. В рамках этого проекта уже идет строительство путепровода у платформы Хлебниково в городе Долгопрудный. Проекты трех путепроводов одобрены государственной экспертизой. Еще 12 путепроводов проектируются. Проектирование дорожных объектов ведется правительством области активно: с ноября 2012 года подготовлены проекты или проектируется строительство 36 автомобильных дорог и иных дорожных объектов регионального значения. Применение современных технологий на этапе проектирования и инновационных материалов при строительстве позволяет надеяться, что область сэкономит только на путепроводах 4 миллиарда рублей.


Жители региона выбирают дороги без пробок, безопасные переезды, удобные развороты. Они имеют на это право. Вопрос дорог в Подмосковье сложный и комплексный – простых решений нет. Это видно и из писем жителей, и из ответов глав муниципалитетов, и из комментариев главы управления дорожного хозяйства. Дорога трудна, но осилит ее идущий.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ