3 апреля – официальный день рождения штрих-кода. 3 апреля 1973 года компания IBM обнародовала свою разработку UPC, одного из самых распространенных вариантов штрих-кода.
Штрих-код – замечательное изобретение, дающее необходимую информацию о каждом товаре как профессионалам, так и потребителям.
Штрих-код проделал долгий путь эволюционный путь совершенствования и развития.
Родители штрих-кода – Бернард Силвер и Норманн Джозеф Вудленд.
Первая разработанная молодыми конструкторами уникальная маркировка товаров наносилась чернилами, которые светились в ультрафиолетовом свете. Однако первый сконструированный образец был ненадежным и слишком дорогим.
Неудача не охладила пыл друзей. В 1949 году изобретатели запантетовали свою новую разработку, которая была призвана облегчить работу кассиров супермаркета. Первый линейный штрих-код, созданный Н.Дж. Вудлендом, базировался на двух технологиях кодирования – азбуке Морзе и звуковых треках к кинофильмам. Азбука Морзе послужила прототипом отображения кода - вытянутые вниз точки и тире выглядели как рисунок, похожий на последовательность черных широких и узких линий, разделявшихся белыми пробелами. Метод озвучивания кинофильмов стал основой процесса считывания штрих-кода.
Уже работая в IBM, Вудленд вместе с Сильвером пытались сконструировать подобие современного сканера для считывания штрих-кода. Созданный ими аппарат был гигантским по сравнению с современными сканерами, однако именно он по праву считается прототип устройства, считывающего в электронном виде отпечатанную маркировку.
Норманн Вудленд и сотрудник IBM Джордж Лаурер были одними из главных разработчиков современной версии штрих-кода — UPC (Universal Product Code).
На сегодняшний день существует несколько популярных вариантов маркировок. Это прежде всего штрих-коды UPC (Universal Product Code) распространенный в Северной Америке, и EAN (European Article Numbering), распространенный в европейских странах.
Внедрение штрих-кода в логистику и торговлю существенно облегчило работу профессионалов и получение информации для потребителей. Теперь благодаря уникальной маркировке любой товар может быть идентифицирован.