2012 Ноябрь
15
11:59
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Путь над путями. Еще раз о Щербинском переезде.

15 Ноябрь 2012 11:59
 Подмосковью необходимо около 50 путепроводов, которые разрешат проблему пробок возле железнодорожных переездов. Ежедневно там выстраиваются длинные очереди из автомобилей. Водителям иногда приходится стоять по несколько часов. Федеральные власти готовы выделить на строительство 12 миллиардов. Но, очевидно, что без привлечения дополнительных инвестиций обойтись не получится.

Ежедневно в очереди на железнодорожном переезде в Щербинке скапливаются десятки автомобилей. Шлагбаум опускается каждые 5 минут. Другого пути, чтобы быстро попасть отсюда в Москву, просто нет. Водители вынуждены планировать своё время с учётом этой обязательной на их пути пробки.
 
 

 
 
Страсти на переезде кипят. Самые нетерпеливые объезжают пробку по встречке, чтобы первыми прорваться к шлагбауму. Те, кто плетется в хвосте, на это реагируют нервно.

- Как выясняют отношения?
- Как - кулаками. Кто-то кого-то подрезал, иначе как проехать? Иначе никак.

А это уже Щёлковское шоссе. "Скорая" провела на закрытом переезде 7 минут. За ней - длинная очередь. Пробки на переезде образуется и зимой, и летом. Водители, похоже, привыкли.

Киевское направление - та же картина. Электрички ходят часто, а машин за последние годы прибавилось столько, что стоять приходится по часу.

"Приходится ехать в Рассудово и делать огромный круг, причём, в местной газете было написано, что в сентябре начнут строить соединяющий переезд, но кроме того, что здесь кустики срубили, больше никаких работ", - рассказывает автолюбитель.

Речь идёт о строительстве путепровода, которой пройдёт над железной дорогой. Это единственный метод борьбы с пробками на переездах. Уже подсчитано, Подмосковью необходимо, как минимум 50 путепроводов. До конца года федеральные власти выделят на эти цели 12 миллиардов рублей. Начнут с переездов возле Лобни, Долгопрудного, станций "Нахабино", "Селятино". Но покрыть всё Подмосковье сетью путепроводов только за счёт бюджета, вряд ли получиться. Нужны инвесторы.

"В настоящее время разработан проект программы по строительству платных путепроводов. Он включает в себя 20 путепроводов на региональные сети и пересечение железных дорог. Первый пилотный проект - Востряково в городском округе Домодедово", - пояснил Александр Митусов, первый заместитель министра транспорта правительства Московской области.

У водителей появится выбор: стоять бесплатно или ехать за деньги. Сколько времени потребуется, чтобы проект окупился, этого пока не знает никто.

"Тут самое важное - ассчитать баланс: с одной стороны сколько денег взять, с другой - чтобы максимальный поток людей пошёл. Слишком высокую цену поставишь, никто не поедет, слишком низкую - никогда такой проект не окупится. Я думаю, адекватная цена в районе 10-20 рублей. За такую цену люди, конечно, поедут, чтобы не стоять в пробке", - считает Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулём".

Впрочем, строительство платного переезда означает, что где-то рядом должна находиться и альтернативная объездная дорога для тех, кто платить не готов, но не везде такое возможно.

Чтобы из той же Щербинки добраться в Москву, ехать надо через Подольск. А это довольно далеко. Кроме того, с этим переездом возникла и другая проблема. Щербинка это теперь территория Новой Москвы. Чтобы построить путепровод, должны быть проведены новые конкурсы. Стройка затягивается как минимум до 2015-го года.

"Строят новостройки в большом количестве, я думаю, что скоро здесь движение встанет у нас очень плотно. Переезд либо здесь, либо в Подольске, либо по полям в Бутове, по полям можно проехать только зимой", - говорит автолюбитель.

Для тех, кто не готов раскошеливаться за экономию времени, есть утешение. Платными, путепроводы, построенные частными инвесторами, будут не всегда. После 20-летнего срока эксплуатации их передадут Московской области.

Источник: Вести-Москва
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости