Пассажиры железной дороги Курского направления вынуждены штурмом брать пригородные электрички. Из-за ремонта главного пути отменили часть поездов. Дорога на работу в Москву и обратно становится испытанием на выносливость. Ожидание порой затягивается на часы, но это еще полдела, как только поезд подходит, разворачивается борьба за место в переполненном вагоне.
Крепко обнявшись и вжавшись в стены, жители подмосковного Подольска каждое утро едут в столицу. Синяки, отдавленные ноги и постоянное удушье для них стало уже нормой. Главное - вовремя попасть на работу.
"Это какой-то кошмар, половину электричек отменяют. Электрички не подольские, они идут из Тулы. Люди не могут выйти, потому что толпа пытается влезть хотя бы вовнутрь тамбура", - говорит пассажир.
Занять сидячие места можно только в 07:00. Позже придется стоять в проходах и тамбурах, да и то, если повезет.
"Я сегодня не успел на электричку, может быть, начальник мой меня увидит и поймет. Это уже не первый день. Ремонт путей идет, и каждый день все вот так уезжают", - жалуются пассажиры.
Добраться до столицы можно и на автобусе, и на маршрутных такси. Только время пути, по сравнению с одним часом на электричке, станет в два-три раза дольше.
"Мало того, что электрички отменяют, они еще и мосты ремонтируют в Домодедово, поэтому пробки автомобильные. Так что добраться до Москвы можно часа за два", - объяснил пассажир.
И все из-за того, что подольскую электричку на 08:42 отменили. Именно на ней большинство пассажиров уезжали в Москву. Через несколько минут идет другая, тульская. Уже переполненная. После штурма в Подольске выйти из поезда или войти в него на следующей станции просто невозможно.
"Постоянно меняется расписание, отменяются электрички. Приходишь к определенной электричке, а ждешь 50 и больше минут", - говорит пассажир.
"Приезжало начальство. В этот день у них был отдельный вагон, все люди в пиджаках ходили. Тогда все ходило по расписанию, и даже табло работало. Когда начальство приезжает, все идет по расписанию", - вспоминает пассажир на платформе.
На Московской железной дороге изменения в расписании объясняют плановыми путевыми работами, которые закончатся только с наступлением заморозков.
"Эти работы в силу их объема и масштаба вызывают изменения в движении поездов. Естественно, мы стараемся делать так, чтобы эти изменения были минимальными. Но учитывая тот высокий пассажиропоток, который следует в Москву и из Москвы, отмена даже нескольких электропоездов приводит к тому, что люди не могут в нормальном естественном рабочем графике передвигаться", - объяснил Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Пенсионеры стараются вообще без особой нужды в столицу не ездить. Зайти в переполненную электричку опасно не то что для их здоровья, для жизни. А уступить место пожилым молодежь не сможет даже при всем желании.