2012 Июнь
28
09:49
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Рабочая слабость

28 Июнь 2012 09:49
Пенсионный возраст будут повышать. Как это ни печально.

Перед выборами нам, конечно, пообещали оставить его прежним — чтоб мы не расстраивались и голосовали правильно. Но это всего лишь отсрочка.


Население стареет, и денег на пенсии у государства в скором будущем не будет. Поэтому в ближайшие годы пенсионный возраст нам повысят по-любому, это неизбежно. Ну или увеличат необходимый для пенсии непрерывный трудовой стаж: для женщин до 40 лет, для мужчин — до 45.

Соответствующий проект, кстати, уже разработан Министерством труда. Если его примут, про пенсию вообще можно забыть. Работать придется лет до семидесяти, и будут у нас кругом очень опытные специалисты. Один не слышит, другой не видит, у третьего спина не разгибается, четвертый и вовсе с трудом вспоминает, как его зовут.

Я не хочу никого обидеть, потому что, конечно, есть очень крепкие люди, которые прекрасно справляются со своей работой и в семьдесят, и в восемьдесят лет, и, наверно, даже в девяносто. Но это скорее исключения из общего правила.

А общее правило после шестидесяти лет у нас такое: высокое давление, сердечная недостаточность, «мярцание-тряпетание», артрит, катаракта, атеросклероз, расстройство психики вследствие злоупотребления алкоголем, ну и там язва, почки, печень, короче, у кого что.

В таком состоянии находятся люди, которые большую часть жизнь прожили при советском строе, где худо-бедно, но был какой-то контроль за здоровьем — диспансеризация, флюорография, учасковый терапевт. А те, кто пойдет на пенсию через десять-пятнадцать лет, вообще живут как в средневековье. И во что они превратятся — про это даже думать не хочется.

А думать надо. Потому что пенсий у этих людей не будет, и им придется работать несмотря на то, что большинство уже объективно будет неспособно выполнять ту работу, которую выполняло в сорок лет, и нести за нее ту же ответственность. И чтобы они не наделали непоправимых дел и не повисли мертвым грузом на государственном секторе, потому что частный, конечно, от них откажется, государству нужно уже сейчас начинать заниматься их трудоустройством. Нужно придумывать и создавать специальные рабочие места, приспособленные для пожилых и не очень здоровых людей. Иначе повышение пенсионного возраста сыграет роль камня на шее утопающего. Вместо того, чтоб спасти экономику, оно погубит нас окончательно.

В европейских странах, где пенсионный возраст гораздо выше, это, между прочим, давно уже делают. Поэтому в Швеции или Германии люди работают до тех пор, пока хотят работать. Даже если человек наполовину парализован — ему все равно найдут работу, которую он сможет выполнять. Не для того, чтоб выжать из него все соки до капли, а для того, чтоб он жил полноценной жизнью и не страдал от ненужности и безделья.

Есть специалисты, которые занимаются организацией труда людей с ограниченными возможностями. Есть специальные факультеты, где этому учат. Есть специальные предприятия, которые изобретают и конструируют столы, компьютеры, инструменты для тех, кто страдает теми или иными заболеваниями.

Это целая система — хорошо продуманная, сложная, взаимоувязанная. Чтобы ее создать, нужно приложить силы и вложить деньги, чего наши власти, конечно, делать не будут.

Хотя без такой системы — так же, как без нормальной системы здравоохранения — повышать пенсионный возраст не то, что бессмысленно, а просто опасно. Потому что она долго не простоит, такая страна, где вместо рабочей силы сплошная рабочая слабость, и кругом очень опытные специалисты — один не слышит, другой не видит, а третий и вовсе не помнит, как его зовут.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости