28 января 2015 г. мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель ФМС России Константин Ромодановский осмотрели Многофункциональный миграционный центр.
"В Москве заработал ключевой объект новой инфраструктуры регулирования трудовой миграции – Многофункциональный центр, в котором иностранные граждане могут получить патент на работу, необходимый для осуществления легальной трудовой деятельности в Москве. Уже в первый рабочий день сюда обратились более 50 мигрантов. В настоящее время с число обращений превышает тысячу в день. Таким образом, Москва выполнила все требования нового федерального миграционного законодательства.
Что дает москвичам создание Многофункционального миграционного центра?
Во-первых, с 1 января 2015 г.с каждого патента на право работать в Москве в городской бюджет поступает не 600, как ранее, а 4000 рублей в месяц, т.е. в 6,5 раз больше. (Для сравнения стоимость патента в Московской области составляет 4000 руб, в Санкт-Петербурге – 3000 руб, Калужской области – 3842 руб, Тверской области – 3000 руб., в республике Саха (Якутия) – 7056,2 руб.) Доходы, полученные Многофункциональным миграционным центром, не только покрывают расходы на предоставление социальных услуг трудовым мигрантам, но и позволяют направить часть полученной прибыли на финансирование городских программ развития инфраструктуры и социальной сферы.
Во-вторых, введение платы за патент в размере 4000 рублей позволило хотя бы частично выровнять стоимость труда мигрантов и россиян. Мы видим, что работодатели теперь охотнее берут на работу жителей Москвы, Подмосковья и российских регионов. Число мигрантов в Москве становится меньше.
И, в-третьих, введение патента и отмена квот разрушила многие коррупционные цепочки посредничества, существовавшие в сфере привлечения иностранной рабочей силы", – сказал Сергей Собянин.
Кроме того, по словам Сергея Собянина, одновременно с открытием Миграционного центра в дер. Сахарово закрывается Отдел внешней трудовой миграции на ул. Корнейчука в жилой зоне Бибирево, который создавал некомфортную обстановку для проживающих рядом москвичей. В январе 2015 г. Отдел прекратил прием новых заявлений и сейчас занимается исключительно выдачей документов, запрошенных мигрантами в конце прошлого года.
Справочно. В соответствии с внесёнными 27 ноября 2014 года изменениями в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации
с 1 января 2015 года вступили в силу новые правила получения разрешения на право работы для граждан, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы.
Для получения права на работу необходимо:
· предоставление медицинской справки об отсутствии опасных заболеваний и ВИЧ;
· предоставление миграционной карты с указанием цели въезда на территорию России "работа";
· прохождение тестирования на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации;
· заключение договора добровольного медицинского страхования или договора об оказании платных медицинских услуг;
· приобретение патента на право работы у физических и юридических лиц. Стоимость патента определяется субъектами Российской Федерации (в Москве – 4 тысячи рублей в месяц). Период действия патента – от 1 до 12 месяцев, с возможностью продления еще на 1 год. Патент будет действовать только на территории субъекта Федерации, которым он был выдан.
Ранее действовавшие квоты для иностранных работников из безвизовых стран отменяются.
Многофункциональный центр трудовой миграции расположен в дер. Сахарово (Новая Москва) в 50 км от МКАД, в удалении от крупных населённых пунктов и общественных объектов – на территории бывшей воинской части.
Многофункциональный центр предоставляет мигрантам полный спектр услуг, необходимых для оформления права на легальную работу в Москве.
В частности, в Многофункциональном центре можно:
пройти медицинский осмотр;
сдать тест по русскому языку, истории и основам законодательства РФ;
сделать перевод и нотариальное удостоверение документов;
получить услуги по заполнению документов, необходимых для получения патента;
сформировать пакет документов в электронном виде;
получить квитанции для оплаты авансового платежа по налогу на доходы физических лиц;
сфотографироваться;
пройти дактилоскопическую регистрацию;
приобрести полис добровольного медицинского страхования;
встать на налоговый учет;
встать на миграционный учет;
оплатить необходимые услуги и документы.
По результатам прохождения всех необходимых процедур формируется заявление иностранного гражданина на получение патента, и в случае его одобрения мигранту выдаётся патент на право осуществления трудовой деятельности на территории города Москвы.
Возможности Многофункционального центра позволяют обслуживать до 2 тыс. человек ежедневно.
За первые 2,5 недели работы Миграционный центр оказал около 11700 услуг для 2192 иностранных граждан. С учетом сроков рассмотрения документов Федеральной миграционной службой России выдача патентов началась с 28 января 2015 г.
В течение 2015 года будет завершено строительство капитальных зданий для размещения Многофункционального центра, что позволит увеличить его пропускную способность до 5 тысяч иностранных граждан в день.
Общая площадь зданий Многофункционального центра составит 68 тыс. кв. м. В состав Многофункционального центра, кроме основного здания и контрольно-пропускных пунктов, также войдут гостиничный городок, столовая, кассовые залы; офисы ФМС России и помещения для тестирования.
Режим работы – ежедневно, включая выходные дни, с 8:00 до 20:00.
Для проезда в Многофункциональный центр и обратно иностранные граждане могут воспользоваться специальным рейсовым автобусом, следующим от метро "Аннино".