На прошлой неделе Московская областная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон Московской области «Об образовании». Публикуем комментарии министра образования Московской области М.Ю. Кокуновой, приведенные на официальном сайте ведомства.
Прежде всего она отметила, что закон является преемственным в отношении норм действующего Закона Московской области «Об образовании» и сохраняет установленные в Московской области социальные гарантии, в том числе такие нормы, как:
- обеспечение обучающихся питанием, вещевым имуществом, учебниками и учебными пособиями;
- компенсация расходов на проезд по территории Московской области к месту учебы и обратно отдельным категориям учащихся и студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области;
- государственная поддержка работников образовательных организаций Московской области - молодых специалистов, в части предоставления им ежемесячных стимулирующих выплат и единовременного пособия;
- компенсация платы родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.
При этом закон вводит новые нормы, такие как:
- экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Московской области (в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, которые в установленном порядке признаются инновационными площадками);
- информационная открытость системы образования в Московской области (в том числе посредством размещения информации на своем официальном сайте, в сети Интернет, осуществления мониторинга в системе образования в Московской области на региональном уровне);
- дополнительные меры по реализации в Московской области прав граждан на образование, в части возможности создания государственными образовательными организациями классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов и классов профильного обучения, возможности взаимодействия профессиональных образовательных организаций с соответствующими им по профилю образовательными организациями высшего образования, а также организации и получения детьми с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования;
- организация охраны здоровья обучающихся образовательных организаций (предоставляются путевки в оздоровительные образовательные организации; создаются условия для занятий физической культурой и спортом, спортивно-техническим творчеством; реализуется комплекс мер по профилактике и раннему выявлению безнадзорности, подростковой преступности, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; создаются условия для летнего отдыха, оздоровления и занятости).
Источник: Министерство образования Московской области