2018 Март
22
13:01
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Уникальную сварку элементов корпуса реактора для ледокола «Урал» завершили в Подольске

22 Март 2018 13:01

В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» завершен процесс приварки паровых патрубков к корпусу второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола «Урал». При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях.

Всего к полукорпусу реактора было приварено десять патрубков различного назначения: для отбора пара, для забора и возврата теплоносителя на очистку и расхолаживание, а также для подсоединения системы компенсации давления теплоносителя и системы подпитки и проливки.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки полукорпуса реактора специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества.

В 2016-2017 гг. с производственной площадки "ЗиО-Подольск" были отгружены заказчику и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60 проекта 22220 станут самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина каждого судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Источник: пресс-служба ПАО "ЗиО-Подольск"
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости