Рубрика  /  Новости Подольских компаний
Предложить новость
27 февраля 2015 13:491542обсудить новость

Из-за кризиса половина зоомагазинов не выживет


Уже весной могут закрыться более 50 % зоомагазинов: из-за кризиса россияне резко сократили расходы на содержание своих питомцев: перестали покупать им лакомства и игрушки и стали кормить их "со стола".

Объелась

Подорожание закупочной стоимости импортных кормов и снижение покупательского спроса привели к падению объемов продаж зоомагазинов. По прогнозам Союза предприятий зообизнеса, уже весной 2015 года могут прекратить деятельность более 50 % торговых точек, пишет РБК со ссылкой на «Известия». «В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 года.

Покупательская способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте-апреле 2015 года», – считает председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев. В союзе считают, что от закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки. «Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40 % до 80 %. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх», – сказал Дмитриев. Он пояснил, что подавляющую долю – около 70–80 % – в структуре продаж зоомагазинов составляют корма.

По разным оценкам, объемы продаж зоомагазинов упали на 30–70 %: россияне стали экономить на содержании домашних животных и перестали покупать своим любимцам игрушки, ошейники, расчески и другие сопутствующие товары. Вместо импортных кормов потребители выбирают более дешевые отечественные аналоги и тушенки либо вообще предпочитают варить домашним животным каши.

По словам председателя подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты РФ, генерального директора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, на начало 2014 года объем рынка зоотоваров составлял примерно $4 млрд. Доля импортных товаров в зоомагазинах достигает 90 %.

Кризис также повлиял и на решение приобрести питомца: в клубах собаководов и питомниках изданию сообщили, что спрос на покупку собак снизился в 2–3 раза. «Люди пересмотрели свои расходы во время кризиса. Сейчас среднестатистическому человеку тяжело купить породистую собаку за 30–40 тыс. руб.», – пояснила представитель Многопородного клуба современного собаководства Ольга Росинская. По ее словам, практически престали покупать крупных собак, так как их сложно прокормить.

Источник: РБК

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ