Свыше 80 % проверенных в Подмосковье в январе-сентябре текущего года туристических предприятий нарушали законодательство; они оказывали услуги без заключения договора, нарушали права потребителей и даже обвешивали детей в лагерях, сообщается на сайте Роспотребнадзора Московской области. Инспекторы оштрафовали и предприятия Подольска.
Так, например, нарушения законодательства в сфере туризма были установлены во всех трех проверенных предприятиях туриндустрии г. Подольска.
В заключаемых договорах турагента ООО «Аранта тур» содержались условия, ущемляющие права потребителей, а именно:
- Исполнитель мог передать Заказчику необходимые для совершения путешествия документы накануне поездки или не позднее, чем за 3,5 часа до отправления без согласия потребителя;
- в случае расторжения договора по инициативе Заказчика, отказа Заказчика от исполнения договора и (или) отказа Заказчика от забронированного или подтвержденного туристического продукта, Заказчик был обязан оплатить турагенту фактически понесенные им расходы по исполнению настоящего договора от 25 до 100 процентов от общей стоимости тура в зависимости от срока отказа от услуги.
Также договором предусмотрено, что в случае отказа от тура по инициативе Заказчика удержание с него за услуги по бронированию, подбору тура и ведению документации суммы в размере 15 у.е. с человека, помимо вычета компенсации фактически понесенных Исполнителем расходов.
Предприятие оштрафовано на сумму 10 тыс. руб.
В договорах с потребителями ООО «КОНТУР Ан» отсутствовали сведения о существенных условиях, а именно:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта;
- информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, а также о способах связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты);
- информация о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
При заключении договора заказчики не были проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи, не были указаны сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).
В договорах содержались условия, ущемляющие права потребителей и закабаляющие их.
Согласно информации в договорах, турист, подписавший заказ и договор представляет интересы всех лиц, внесенных в заказ Клиента и договор, и непосредственно несет ответственность перед Турагентством за правильность сообщенных данных, своевременную и полную оплату штрафов в случае отказа от забронированного туристического продукта. Любые изменения должны быть письменно подтверждены Туристом. Если изменения приводят к отмене уже утвержденного бронирования, то Турист оплачивает штраф а также вносит доплату за заказ нового бронирования. Размер штрафа не указан.
Предприятие оштрафовано на сумму по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ на сумму - 10 тыс. руб. и 14.8 ч.1 КоАП РФ – на 5 т.р.
Туроператор «Голд Тревел Тур» включал в договоры следующие требования:
- выдача туристической путевки Клиенту после полной уплаты стоимости тура производилась за один день до начала поездки в ООО «Голд Тревел Тур» или за три часа до вылета в аэропорту туроператором, при этом согласие потребителя в договоре на данные сроки отсутствовало (п.19 Правил оказания услуг по реализации туристического продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007г. №452 правил устанавливает обязанность исполнителя не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристического продукта, туристическую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя);
- при одностороннем отказе Клиента от поездки ему возвращается уплаченная им сумма за вычетом неустойки от стоимости забронированного тура: в срок 21-15 дней-15%, в срок 14-8дней-30%, в срок 7-4 дней-75%, в срок от 3 дней при неявке-100%.
В договор не были включены сведения о его существенных условиях.
Предприятие оштрафовано на сумму по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ - 15 тыс. руб.
Также при организации детского туризма и поездок в летние оздоровительные лагеря выявлен недовес в блюдах.
Так, в МУДЮОЦ «Ромашка» (Подольский район) при проведении проверки в столовой лагеря было произведено перевешивание готовых блюд, взятых с накрытых столов из обеденного зала. Во всех проверенных блюдах был выявлен средний недовес на 9 %. Так, в блюдах «Суп картофельный с горохом и мясом» - по 28 гр. на порцию, в блюдах «Сардельки» - по 17 гр., в блюдах «Картофель отварной» - по 21 гр.
Предприятие оштрафовано по ст. 14.7 КоАП РФ на сумму - 10 тыс. руб.