RUSSE VISION - «Русский взгляд» или «русское виденье», название выставки, которая проходила в 1974 году в городе Гейдельберг (Германия) где в одном выставочном пространстве были представлены работы художников, эмигрантов из Российской империи или имеющие «русские» корни.
Художники были уже признаны искусствоведами и коллекционерами, их работы находились в постоянных экспозициях мировых музеев. Регулярно проходили выставки, в которых участвовали выходцы из России наряду с представителями других стран, но выставки, на которой были представлены только «русские» художники в таком многочисленном составе не было. И выставка 1974 года показала, какой вклад художники из России, внесли в развитие мирового модернистского искусства, какую роль они сыграли в нем. Роль, которая практически никем не подчеркивалась, даже не изучалась как таковая. Между тем их вклад оказался очень важным. Художники русского происхождения сумели благодаря своей особенной чувствительности разведать новые пути и открыть новые области живописи, извлекая пользу для своего творчества непосредственно в завоеванных и дарованных свободах, вливая в искусство воспоминания о своем происхождении, о своих художественных традициях.
Художники ставили перед собой общую цель: с помощью ра¬боты над материалом заставить картину засиять и воспользоваться элементами живописи, чтобы показать чувства, существующие в мире. Эти страстные поиски заслуживали большей художественной свободы, которую они сумели завоевать и внушить к ней уважение своими столь же различными, сколь и уникальными произведениями. Вместе с тем поражаешься, видя, как это бесспорно современное искусство иногда обретает неожиданную связь с древнейшими традициями русской художественной культуры, иконописью.
В течение веков в русском изобразительном искусстве доминировала иконопись неизвестных авторов. Нематериальный мир, живописные конструктивные композиции и фантастическое изображение пространства, характерные для икон намного опережали своё время. Под воздействием творческих революционных идей в начале ХХ века эта религиозная живопись вступает на совершенно новый путь.
Русские художники и скульптуры с четырех сторон света объединились в 1974 году под названием "Русский взгляд" в одну выставку различных направлений в модернистском искусстве. При этом ни один из стилей не преобладает. Можно отыскать различные художественные направления, выраженные в одной манере разными артистами ХХ века: кубизм, супрематизм, конструктивизм, неопластицизм, ташизм, ар-деко и абстракция.