Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
17 сентября 2012 08:143340обсудить новость

Окольная дорога


В субботу, 8 сентября, в Климовске самой горячей точкой оказался зрительный зал ДК им. 1 Мая. К началу общественного обсуждения проекта дороги "Южный обход г. Подольска", которая должна соединить новый мкр. “Кузнечики” с шоссе М2 "Крым", успели зарегистрироваться 80 человек. Но народ прибывал, и в дебатах по проекту нового автомобильного маршрута, который может свести на нет лес за платформой “Весенняя”, приняли участие не менее двухсот горожан. Представители организаций, а это разработчики проекта, работники градостроительной сферы Подмосковья, управления архитектуры и "Мосавтодора", расположились на сцене.

 

 

Как стало известно из докладов выступающих, проект был разработан по заданию Главного управления дорожного хозяйства Московской области, первый заместитель начальника которого Сергей Титов также присутствовал на слушаниях. Основная идеология проекта - выпуск транспортного потока из мкр. “Кузнечики” (примерно 50 тыс. жителей) на федеральную дорогу М2 "Крым" в обход города Подольска, без светофоров и пробок, как считают заказчики и разработчики. По словам докладчика, дорога имеет 3 участка: подольский, который бурно обсуждали в конце августа подольчане; новый, длиной 6,4 км, пересекающий лесной массив, и участок старого Симферопольского шоссе, подлежащий реконструкции. Второй и третий участки соединяются путепроводом, который протянется на 1,3 км над железной дорогой от границы селений Леспроект и Сергеевка и до гипермаркета “Глобус”. Прокладка нового участка предполагает вырубку деревьев, что особенно волнует климовчан. В качестве компенсации за ухудшение экологических условий проживающим в зоне дороги предусмотрено устройство шумозащитных экранов.

Главные пункты проекта реконструкции старого Симферопольского шоссе (от трассы М2 "Крым" до "Леруа Мерлен"): расширение дороги до 6 полос, устройство разделительной полосы и освещения, прокладка ливневой канализации и установка противошумовых экранов, а также организация транспортной развязки на повороте на ул. Орджоникидзе г. Подольска, сооружение разворотного тоннеля на повороте на Коледино – Бережки. И все это должно быть реализовано в 2013 г., хотя заложенная в проекте пропускная мощность новой дороги вдвое отстает от сегодняшних требований.

Из пяти рассмотренных правительством области вариантов прокладки дороги был выбран самый близкий к жилым домам города Климовска. Глава Подольского района категорически отверг проекты, по которым предстояло сносить жилые дома и коммерческие постройки. Запоздалый тезис одного из членов президиума, что глава Климовска на согласовании проекта тоже не молчал, не смог заглушить критику в адрес администрации города.

В выступлениях климовчан было немало убедительных возражений и предложений.

Валерий Быстров, член Общественного совета при главе г. Климовска: "Чем перегружен Подольск? Транзитным транспортом со стороны Калуги. Поэтому расширение Малого московского кольца до 6 полос с устройством путепровода через Московско-Курскую дорогу в районе Львовской (часть проекта ЦКАД) способно эффективно решить проблему. Этот проект не нарушает экологию, он менее затратный. И согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, одобренной постановлением областного правительства 10.06.2011 г., ЦКАД - первоочередное мероприятие транспортной системы Подмосковья. А мы сейчас вместо решения основной задачи занимаемся вспомогательной дорогой. Общественный совет города еще год назад выступил против обсуждаемого сегодня проекта и свои выводы направил главе Климовска и губернатору".

Артур Корольков, руководитель первичной организации КПРФ: "Те, кто ездит по бетонному кольцу, видели, насколько свободнее стало движение в районе пересечения с Киевским шоссе, где сооружен путепровод. И люди стремятся ехать именно там, объезжая городские улицы со светофорами. Поэтому самый верный вариант использовать деньги на улучшение уже действующих дорог, а не рубить лес. Надо понимать, что каждое дерево и каждый кустик надо сегодня сохранять".

Владимир Наконечный, председатель ТСЖ: "Понятно, что деньги на дорогу выделены, их необходимо освоить. И лучше всего с умом. Не дело - иметь в Подольске всего один мост через реку. Я предлагаю на выделенные средства построить мост через Пахру и сделать благодаря ему обход Подольска с запада от Кузнечиков через Докукино и Лемешово на проспект Ленина. Это короче и рациональнее".

Станислав Гончаренко, почетный транспортник России, депутат городского Совета: "Область возглавил умный государственник, который сразу заглянул в корень проблемы, задав вопрос о новоселах Кузнечиков: а где эти люди будут работать? Для климовчан проблемы жителей нового района обернутся очередными экологическими катаклизмами, которые не были учтены разработчиками. Когда-то мы, выступая против вырубки леса, собрали 10 тыс. подписей. Сегодня мы способны в короткий срок собрать вдвое больше".

Тамара Спиридонова, председатель отделения общественного объединения "Женщины Подмосковья": "Я предлагаю сегодня же и здесь создать инициативную группу для мероприятий по отклонению этого проекта, в котором не видно государственного подхода к решению проблемы. У нас готово обращение к главе государства, под которым каждый из участников может поставить свою подпись".

Сергей Карцов, профессор МАДИ, доктор технических наук, житель п. Железнодорожный: "Любое из прозвучавших здесь предложений более оптимально, чем этот проект. Почему-то свободные участки - поля, по которым можно проложить дорогу, в нем не учитываются, а лес, в котором я 20 лет бегаю марафоны, должен лечь под топор, так как дорога должна пересечь его по диагонали".

Владимир Саморуков, руководитель Климовского городского отделения ЛДПР: "Уважаемый Евгений Викторович! Вы клялись, положа руку на Устав города, соблюдать интересы климовчан. Настал момент, когда вместе с городскими депутатами Вы можете выполнить свое обещание".

Ольга Козлова: "Я не понимаю, почему жителям Кузнечиков создают движение без пробок за счет здоровья климовчан. Ведь известно, что роза ветров в нашем районе северная, а значит, все вредные выбросы с перегруженной транспортом дороги пойдут в город. Весенняя задохнется. Нельзя улучшать жизнь одного города за счет ухудшения условий для другого, даже если этот заказ поступит от самого президента".

Татьяна Серпинская: "Спортсмены всего района и ветераны спорта категорически против прокладки дороги через климовский лес. Желая спасти его, мы обращались к С. Шойгу с письмом, в котором писали о лесе, как излюбленном месте отдыха, где проводятся турслеты, лыжные гонки, соревнования по спортивному ориентированию. Наши первая, вторая и третья горки известны поклонникам лыж из Подольска и Москвы. Этот лес собирает на спортивные состязания городского и областного масштаба огромное количество участников, большинство из которых - дети. Они же тщательно следят за чистотой леса, не оставляя после себя мусора. Благодаря наличию такой тренировочной территории, спортсмены-ориентировщики лидируют на соревнованиях международного уровня. Тренер Галина Некрасова воспитала чемпионку мира среди юниоров Алену Чукареву. И нельзя покушаться на такое сокровище".

Сергей Андрунь, врач: "Последствия строительства дороги негативно скажутся на здоровье жителей в виде роста онкологических заболеваний, болезней органов дыхания, кроветворной системы и др. как у маленьких детей, так и у старшего поколения. Продолжительность жизни, и без того критическая, сократится. Может, эта дорога и выгодна генералам, проживающим в микрорайоне “Кузнечики”, а для нашего города это беда, потому что мы лишаемся его легких".

Светлана Борисова, молодой специалист: "Я представляю, как много людей будет жить в новых домах. Они будут ездить на работу в Москву через наш город, отдавая ежедневно 4 часа своей жизни дороге. Я хочу работать здесь, в городе, в котором я родилась. Дайте мне и этим людям работу. Вы не ту проблему решаете. Кто поедет в Москву - она давно уже перегружена. Как создавался наш город, вспомните историю: сначала завод, а потом жилье. Почему сейчас наоборот?"

Алексей Сомсиков, председатель городского общества инвалидов: "Не надо забывать, что в городе немало инвалидов, да еще и дом-интернат. Для нас экология очень важна. Учтите это, принимая решения".

Горячие выступления из зала отчасти были поддержаны в президиуме.

Сергей Титов согласился с высказыванием о дефиците рабочих мест и заверил, что все мнения будут учтены и переданы в правительство области: "Если бы нас не интересовало ваше мнение, мы не устраивали бы это обсуждение. И об итогах вы узнаете из СМИ".

Но собрание этим не успокоилось. К микрофону снова выстроилась очередь.

Владимир Саморуков: "С этим проектом тихая практика по принципу: как власть решила, так и будет, не пройдет. С помощью депутатов Госдумы мы не допустим реализации этого надуманного проекта".

В ответ Сергей Титов еще раз выразил свое согласие с предложениями горожан: "Поэтому я поддерживаю создание инициативной группы, с которой мы будем работать, ища компромиссные варианты".

Убеждать граждан в том, что новые дороги строить необходимо, взялся главный инженер НИиПИ градостроительства Николай Рябиков: "Новые дороги нужны, иначе мы будем стоять в пробках. Мы рассматриваем дорогу через Щапово, но на этот перспективный проект нужно много денег. Также в планах строительство маршрута Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД. Благодаря этой дороге можно будет добираться на работу и в Люберцы, и в Домодедово без труда". Последние слова дорожника потонули в недовольном гуле.

Ольга Балабанова, председатель общества собственников жилья: "Нас упрекнули, что мы в своих бытовых представлениях о решении проблем недостаточно владеем информацией. Но мы тоже умеем анализировать и делать выводы. Может быть, кто-то не знает, что у нас за “Глобусом” на поле строятся еще одни "микро-Кузнечики". У меня вопрос к тем, кто занимается планированием в масштабе области: “Как при отсутствии подъездных путей, мест работы, больниц, школ, при отсутствии кладбища можно строить жилой район? И при этом говорить многодетным семьям, что для них земель нет”. Вот земля - на том же поле. Почему вы, дорогие любители многоэтажного строительства, реализуете проекты, которые перекраивают нашу жизнь, сложившуюся десятки лет назад? Мы владеем Интернетом, у нас есть палатки и много молодежи, которая готова защищать свою жизнь от ваших проектов".

Валентин Леднев: "Если бы наши органы власти хорошо работали, мы здесь не собирались бы. Я не верю, что при строительстве двух крупных магазинов, куда пол-Москвы приезжает за покупками, никто не задумывался о пропускной способности дороги, вдоль которой они стоят. Почему же тогда они получили разрешения на строительство? Дороги, конечно, нужны. Но почему решается вопрос о строительстве новой дороги через Климовск и никак не стоит вопрос о дорогах в Подольске? Не вижу в сложившейся ситуации разумного государственного подхода”.

"Гол престижа" президиуму не удался. Встреча закончилась с сухим счетом в пользу горожан. Инициативная группа начала работу сразу после финального свистка. Стартовал сбор подписей климовчан против проекта дороги "Южный обход г. Подольска" под обращением к областной и федеральной власти.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ