2012 Май
11
14:25
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

А «зебра» была рядом...

11 Май 2012 14:25
С начала текущего года в области произошло 710 ДТП с участием пешеходов.
Федерация автовладельцев России (ФАР) недавно выступила с предложением – повысить ответственность для пешеходов за неадекватное поведение на дорогах. Для начала - увеличить штрафы за переход на красный свет светофора раз в 10 - 15. До трёх тысяч рублей с нарушителя. Чтобы другим было неповадно.
 
 

 
 
Имеется повод для серьёзного обсуждения проблемы, которая, как говорится, у всех на виду.
С начала текущего года на территории Московской области произошло более 710 ДТП с участием пеших участников дорожного движения. Меньше, чем за аналогичный период прошлого года, почти на 10% от общего количества дорожно-транспортных происшествий. Но попробуйте «утешить» данной цифрой родных и близких погибших и раненых.
 
Вместе с тем тяжесть последствий данного вида ДТП составляет 22,6 погибших на 100 пострадавших. При этом более чем в 70 процентов (как минимум) пешеходы сами нарушали элементарные требования правил дорожной безопасности.
 
Из последних сводок областной Госавтоинспекции.
 
На автодороге «Симферополь – Москва» 46-летний житель городского округа Домодедово на ГАЗ-31105 совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. От полученных травм пешеход, 49-летний житель Подольского района, скончался на месте ДТП.
 
 
На 25-м км Волоколамского шоссе (г. Красногорск) 53-летний житель Москвы на автомобиле «Ниссан» совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. Пешеход, 55-летний местный житель, госпитализирован с травмами различной степени тяжести. Как выяснилось, он находился в состоянии алкогольного опьянения.
 
 
В Химках 55-летний житель г. Зеленограда, управляя «Ниссан-Мурано», совершил наезд на женщину с детской коляской, которая переходила проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. Пострадала находящаяся в коляске 1,5-годовалая девочка.
 
 
В г. Озёры 39-летний местный житель на «Киа-Бонго» совершил наезд на малолетнего пешехода, вышедшего на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства вне зоны пешеходного перехода. Пешеход, 4-летняя жительница г. Озёры (на месте ДТП она была с отцом), госпитализирована с травмами различной степени тяжести. Водитель с места происшествия скрылся, но вскоре был установлен и задержан.
 
 
Во всяком случае, понятно очевидное - постоянная борьба за место на дороге между водителями и пешеходами, как говорится, имеет место. Скрытая неприязнь друг к другу иногда имеет и открытую форму. При этом водители, покидая салон автомобиля, становятся пешеходами. Но тут же… в сторону других водителей предъявляют они, уже как «пешие», различные претензии. Усевшись опять за руль, становятся по отношению к пешеходам первыми «врагами». И так до бесконечности.
 
О хамстве водителей на дорогах говорить можно много. Они не тормозят на пешеходных переходах, «пролетают» на красный свет светофора и вообще ведут себя, как «короли» дорог, которым ни один закон не писан.
 
 
Но… выше уже говорилось, что и пешеходы ведут себя, как те же «короли», - ступили на «зебру», так можно и плестись по ней со скоростью улитки. Да ещё некоторые, наиболее «продвинутые», не стесняются даже показать язык водителям транспортных средств. Типа, знай своё место!
 
 
В затянувшемся противостоянии «водитель - пешеход» козыри имеют обе стороны. На стороне водителя выступают вес и скорость машины, на стороне пешехода - принцип  «пешеход всегда прав».
 
 
Результат печален. В «физическом контакте» практически всегда побеждает водитель. В «юридическом» – пешеход. Констатируем разную меру ответственности за нарушение Правил дорожного движения, которая возлагается на её участников. Если водителю грозит крупный штраф за соответствующее нарушение, лишение водительского удостоверения, а то и направление в места не столь отдалённые, то пешеходу – минимальный штраф, не превышающий стоимость бутылки водки.
 
 
Говоря о предложении ФАР насчёт значительного увеличения штрафов для пеших нарушителей ПДД, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции Юрий Безруков отметил две проблемы. Во-первых, необходимость создания условий для безопасного пересечения проезжей части пешеходами. С чем, кстати, на территории области имеются, мягко говоря, сложности. Второе - речь должна прежде всего идти не об увеличении суммы штрафов, а о неотвратимости наказания на пренебрежение требований Правил.
 
 
С ним трудно не согласиться. Достаточно представить, как инспектор ГИБДД будет выписывать штраф на две-три тысячи рублей пенсионерке, которая пересекла дорогу не где положено, а там, где ей понравилось. И также заранее следует выразить сожаление службе судебных приставов, которые данный штраф будут взыскивать.
 
 
Вместе с тем представляется, что самого пристального внимания заслуживают предложения Федерации автовладельцев России насчёт того, чтобы «убрать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах в две и более полосы движения в каждую сторону». Действительно, нередко именно они становятся реальной причиной ДТП с участием пешеходов. Такие переходы – в чём может убедиться каждый водитель, проехавший, например, по Ленинградскому шоссе, - можно не заметить, переход расположен в неожиданном месте, вне всякой логики. Или не увидеть пешехода, скрытого потоком транспорта.
 
В общем, проблема более чем актуальная. Но чисто законодательным способом её вряд ли решишь.
Каждый водитель должен осознать, что от его поведения на дороге зависит человеческая жизнь. Вместе с тем и пешеходу следует быть осторожным: внимательно смотреть по сторонам. Переходить проезжую часть только в установленных местах, на пешеходных переходах, а не перебегать, где вздумается.
Особенно удручают молодые родители, которые переходят дорогу не по правилам и показывают дурной пример своим детям. С самого раннего возраста.
Вот и получается замкнутый круг. Который, согласитесь, всё же необходимо разорвать.
 
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости