Нервотрепка туда и обратно (на автобусе из Подольска в Москву)
20 Февраль 2012 12:37
Просмотров: 4865
Зябко кутаясь в шубу и натягивая шарф на лицо, я шла по ул. Готвальда в сторону кинотеатра «Родина» к автобусной остановке. Там уже теснился замерзший народ. Я знала, что в будние дни с семи до девяти утра выехать в столицу довольно-таки проблематично, и в этот день мне пришлось на себе испытать все «прелести» поездки.
Автобус, следующий по маршруту №520 до станции метро «Бульвар Дмитрия Донского», с пункта отправления (площадь Юбилейная) набивается почти под завязку, на следующих остановках люди еще как-то влезают, но остаются стоять ближе к дверям, а когда он выезжает на ул. Кирова, то напоминает банку с утрамбованными в несколько рядов кильками. Желающим уехать ничего не остается, как с силой впихиваться в вожделенный салон автобуса, рискуя порвать пакеты с вещами и лишиться пуговиц. В таком сплющенном состоянии бедные труженики мучаются до конечной остановки. Об этом мне у кинотеатра поведали «завсегдатаи».
В тот злополучный день я сама оказалась в подобной ситуации. Был понедельник, начало десятого утра. Морозный ветер пробирал до костей, пальцы рук и ног сильнейшим образом замерзли. Народ приплясывал, притоптывал, расхаживал туда-сюда, чтобы согреться. А автобуса все не было. Наконец долгожданный 520-й замаячил на горизонте. Потенциальные пассажиры как-то напряглись и, подозрительно поглядывая друг на друга, стали аккуратненько, еле заметными движениями, протискиваться к краю остановки, стараясь занять места, где предположительно откроются двери. Я не отставала. Когда автобус подъехал к остановке, ринулась вместе со всеми к дверям. Втиснув свое хрупкое тело в нутро автобуса на одну из ступенек, я испытывала сильнейший дискомфорт из-за нереальной тесноты, духоты и невыносимой жары. Когда на следующей остановке, у больницы, влез с третьей попытки еще один человек, мое состояние (да и не только мое, состояние всех находящихся в вертикальном положении людей) красивым иноязычным словом «дискомфорт» уже назвать было нельзя. Это была натуральнейшая пытка…
— А сколько ехать до метро? — громогласно поинтересовался новоприбывший дядечка.
— Не знаю, — честно ответила я, изо всех сил пытаясь дышать, но легкие в продолжающемся процессе расплющивания моего тела приходили в движение всё с большим трудом. Вышестоящий мужчина, услышав мой ответ, посмотрел на меня с понимающим сочувствием, разгадав, что я «в первый раз», и дал прогноз вопрошающему:
— В лучшем случае полчаса. А если застрянем… — и закатил глаза, мол, сами понимаете.
Думать, как мы вытерпим такое положение, если и впрямь наглухо «застрянем» в пробке, совсем не хотелось. Слава богу, в тот день все обошлось. До метро доехали сравнительно быстро, а обратно я, по удачному стечению обстоятельств, вернулась до очередного часа пик.
Однако не могла не задуматься: отчего у нас в России для спокойной жизни людей не создано никаких условий? Неужели нельзя в этот роковой утренний период пустить больше автобусов по столь популярным маршрутам?
Чтобы это выяснить, я связалась с начальником отдела организации перевозок и перспективного развития ГУП МО «Мострансавто» Шаколюковым П. М. Вот что он мне рассказал:
— Постоянно ведется работа по увеличению количества рейсов из Подольска в Москву в утренние часы. Единственное, что связывает нам руки, это то, что мы действуем в рамках государственных и муниципальных контрактов и, соответственно, объем работы определяет заказчик. К тому же сложилась достаточно напряженная ситуация на транспортных пересадочных узлах города Москвы, в связи с чем нам крайне тяжело получать разрешение московских властей на увеличение транспортной работы. А так мы всегда «за». Проблема нехватки транспорта действительно существует, особенно осложняется еще и заторами, ведь на свободной дороге автобус мог бы сделать два рейса, а так делает только один. По-хорошему, надо увеличивать именно количество автобусов, а не самих рейсов, но вот тут мы как раз вступаем в противоречие с условиями контрактов.
— То есть проблема в том, что сложно получить само разрешение на покупку транспортных средств?
— Да, это достаточно громоздкая, многоступенчатая система. Очень много времени уходит на согласование. Сейчас обсуждаются вопросы на уровне Министерства транспорта Московской области по организации новых маршрутов, а также по замене маленьких автобусов на новые, большей вместимости, чтобы больше людей можно было перевозить. Так что это, как вы догадываетесь, очень длительный процесс, и все-таки мы заинтересованы, чтобы он закончился положительным решением. Мне бы тоже хотелось, чтобы этот вопрос решился положительно, и как можно скорее, ведь общественного транспорта на улицах Подольска явно недостаточно.
В нашем городе, по данным Росстата, проживает почти 200 тысяч человек, а счастливчиков, нашедших работу поближе к дому, — немного. В утренние и вечерние часы пик, когда жители отправляются на работу и возвращаются домой, не только в 520-й — в любой автобус не затолкаешься. Кто-то, не выдерживая, вызывает такси. Однако такси ныне многим не по карману.
Еще один интересный момент, выясненный мной в процессе беседы с пассажирами, — оказывается, в некоторых пунктах отправления московских автобусов существует даже очередь на посадку. И в двадцатипятиградусную стужу людям приходится раньше выходить на улицу, чтобы занять место в этой странной очереди, которая может существовать только в России. Многие покупают себе личный транспорт, с тем чтобы проще было добраться до работы. Но в реальности это только усугубляет обстановку, создавая километровые пробки. Если добавить намного больше автобусов именно сейчас — то все они дружно встанут в пробку прямо в Подольске. Пока лучшие умы составляют свои многолетние планы по разработке новых видов транспорта и новых маршрутов или по глобальному расширению дорог, люди будут терпеть эту пытку каждый будний день. Причем дважды: туда и обратно.