Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
28 декабря 2011 08:412028обсудить новость

К кому обратиться за помощью при низком качестве медицинской помощи?


Когда министр здравоохранения правительства Московской области Владимир Семёнов спросил руководителя одной из страховых медицинских компаний, почему при статистике в 34 - 37 процентов граждан, не удовлетворённых медицинской помощью, у них зарегистрировано слишком уж небольшое количество жалоб, предприниматель ответил: «Больно боязливы наши граждане, опасаются, а вдруг врачи осерчают…» Все присутствовавшие на заседании Координационного совета по охране здоровья населения при губернаторе Московской области дружно рассмеялись.


Между тем, в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые медицинские организации (СМО), работающие в системе обязательного медицинского страхования, должны заниматься правовым просвещением населения и первыми проявлять инициативу по защите их прав. Вплоть до суда. На практике это не всегда получается.
По данным Федерального фонда ОМС, страховщики не всегда занимают принципиальную позицию, боясь испортить отношения с лечебными учреждениями. В результате пациенты нередко остаются один на один со своей бедой. А истории случаются и впрямь из ряда вон. О чём и говорили специалисты на заседании Координационного совета, посвящённом досудебным и судебным способам защиты прав застрахованных.


Что же больше всего обижает людей, когда речь заходит о медицинской помощи в рамках ОМС? Заместитель исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (ТФОМС) Юлия Слиденко представила интересные данные. Всего за девять месяцев в фонд и в страховые медицинские организации поступило свыше 62 000 жалоб и обращений, что на 30 процентов больше, чем за соответствующий период 2010 года. На первом месте в числе причин лидируют жалобы на взимание денег за медицинскую помощь по программе ОМС (41%), на втором – на низкое качество медицинской помощи (25%), на третьем – на неудовлетворительную организацию работы ЛПУ (16%).


Вот история, о которой рассказал исполнительный директор по Московской области страховой медицинской компании «РЕСОМЕД» Валерий Медведев. Молодой мужчина поступил с пневмонией в Ивантеевскую городскую больницу. Но был недоволен оказанной ему помощью. Пациент и жена просили медиков перевести его в специализированное пульмонологическое отделение, но в просьбе им было отказано. Более того, их принудили покупать лекарства за свой счёт, что также незаконно. Очевидно, из-за возникшего конфликта, нервозной обстановки у пациента случился инсульт. Молодого человека парализовало, и он до сих пор обездвижен. Жена подала иск в суд.


- Страховая медицинская организация вместе с ТФОМС по этому факту организовала проведение судебно-медицинской экспертизы. Однако случай сложный, дело до сих пор рассматривается в суде, экспертам трудно работать, так как первичные документы для ксерокопирования в ЛПУ не выдают, - заметил представитель СМО «РЕСОМЕД» .


Заместитель председателя правительства Московской области, председатель Координационного совета Виктор Егерев обратил внимание присутствующих на недостаточный уровень обеспеченности медиками–экспертами. Сертифицированных экспертов в Московской области насчитывается 92, а должно быть в соответствии с новым законом о медицинском страховании 650! Страховщики вынуждены обращаться за помощью к специалистам из других областей.


Проблему с обеспечением отрасли экспертами надо решать, что и было записано вместе с другими поступившими предложениями в итоговое решение Координационного совета.
 
Галина МЫЛЬНИКОВА



«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ