Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
10 ноября 2011 11:381920обсудить новость

Усилился поток жалоб от населения в областную налоговую службу


Руководитель управления Федеральной налоговой службы по Московской области (УФНС) Владимир Полежаев на расширенной коллегии ведомства призвал подчинённых изменить обвинительный уклон проверок.


Найти на карте Подмосковья точку, в которой зародился поток жалоб по поводу возврата налоговых вычетов по НДФЛ, захлестнувший сейчас областное управление, невозможно. Весь третий квартал жалобы поступают одновременно из разных налоговых инспекций, потому что причины образования сбоя в их работе носят системный характер.


На первый взгляд всё просто: если налогоплательщику по закону полагается вычет, он должен быть своевременно предоставлен. И точка. На самом деле возвращение вычета – это целый технологический процесс, на каждом этапе которого – от проверки данных до их отправки в УФНС, а затем в казначейство – нередко допускаются ошибки. Только руководство службы извинится перед налогоплательщиком и заверит его в том, что средства уже направлены, как он обращается снова по тому же вопросу.


Владимир Полежаев признался, что сбои существуют, однако разорвать заколдованный круг жалоб он не может до тех пор, пока в каждой налоговой инспекции по каждому конкретному эпизоду не будет выявлен виновный. И не только по эпопее с вычетами по НДФЛ, но и по жалобам, связанным с администрированием имущественных налогов. Дело в том, что уровень сервиса запускаемого сейчас проекта «личный кабинет-2» должен быть весьма высоким. Ведь «кабинет» должен дать гражданину сведения не только об имеющейся у него задолженности, но и обо всех его объектах налогообложения. А реальность такова, что уже сейчас полным ходом идут жалобы на недостоверность сведений в базах данных налоговых органов, и прежде всего по налогам на имущество.
 
 
Владимир Полежаев потребовал от подчинённых разобраться с каждым конкретным делом. В противном случае начальников инспекций, которые перестали контролировать ситуацию, ждут оргвыводы.
Анализ ситуации показывает, что только в результате повышения качества проверок количество жалоб на налоговиков может уменьшиться на 20 процентов. Не хватает, однако, самого главного – избегания обвинительного уклона при проведении контрольных проверок, чем грешат большинство инспекторов.


Об их необъективности свидетельствует и судебная практика. Из-за недостаточной доказательной базы налоговики по-прежнему проигрывают в судах около половины дел. «Что тогда, спрашивается, представляют собой проводимые ими проверки?» - задал риторический вопрос руководитель областной УФНС и призвал инспекторов обеспечить обоснованность претензий. Но, думается, одних увещеваний уже недостаточно. Инспекторы, предъявившие налогоплательщику неправомерные требования, должны не только дисциплинарно наказываться, но и расплачиваться за допущенные ошибки из своего кармана. Точно так же, как и предприниматели, которые в случае проигрыша дела в суде могут даже разориться.


В пользу того, что снижение налогового прессинга раскрепощает экономику и даёт значительный импульс для её развития, свидетельствуют основные показатели деятельности областной налоговой службы. Если за 9 месяцев прошлого года инспекторы провели 2871 выездную проверку, то в нынешнем году на 933 проверки меньше. В результате в бюджеты всех уровней было дополнительно начислено на 15 процентов налоговых поступлений меньше, чем за тот же период прошлого года. Что было с лихвой компенсировано поступлениями в консолидированный бюджет Российской Федерации - 308,5 миллиарда рублей, что на 18,2 процента больше, чем поступило за аналогичный период 2010 года. Высокую динамику роста показали налог на прибыль, НДС, НДФЛ, транспортный налог.


Таким образом, есть все основания надеяться на то, что в бюджет Московской области, который в будущем году впервые перешагнёт пятисотмиллиардный рубеж и станет вторым по величине после бюджета Москвы, вообще перестанут попадать средства, неправильно списанные со счетов налогоплательщиков. От этого выиграют и граждане, и казна, и престиж налоговой службы.  


Алексей ТОРБА

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ