Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
24 августа 2011 11:536557обсудить новость

Продажа алкоголя: новые требования


На прошедшей неделе в администрации г. Подольска состоялось рабочее совещание, посвященное новым изменениям в 171-м федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В нем приняли участие Е.В. Литвинова, первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области, Е.С. Давыдова, начальник контрольного управления министерства потребительского рынка и услуг, Д.Е. Мелещенко, заместитель главы администрации г. Подольска, В.В. Чуб, председатель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Подольска.
 
 
Совещание было проведено с целью подробного разъяснения новых поправок в действующее законодательство для руководителей организаций и предпринимателей, осуществляющих производство и продажу алкогольной продукции. Заместитель министра Елена Владимировна Литвинова напомнила участникам о тех проблемах, которые стали поводом для изменения алкогольного законодательства. Злоупотребление алкоголем в нашей стране в последнее время стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем. Алкоголизация населения и, в частности, молодежи является общенациональной угрозой на уровне личности, семьи, общества, государства и, таким образом, угрозой национальной безопасности.
 
 
Е.В. Литвинова в своем выступлении остановилась на наиболее важных поправках к 171-му федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которые необходимо знать как тем, кто участвует в производстве и реализации данного вида продукции, так и тем, кто ее употребляет.
 
 
Что есть алкоголь
 
 
Итак, теперь по-новому трактуется само понятие алкогольной продукции. Это – пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Этот термин в новой редакции (продукция, содержащая 0,5% спирта) вводится с 1 июля 2012 года. Е.В. Литвинова отметила, что в связи с тем, что минимальное содержание спирта есть и в других распространенных продуктах (кефир, квас, конфеты с коньяком и т.д.), правительство РФ к 1 июля 2012 года взяло на себя обязательство составить перечень продуктов, которые не относятся к алкогольной продукции. Соответственно, они будут исключены из-под действия этого федерального закона.
 
 
Перевозки этилового спирта
 
 
Впервые введено лицензирование перевозок этилового спирта и продукции, содержащей от 25 % спирта (в том числе денатурата). Это требование начинает работать с 1 июля 2013 года. Перевозки осуществляются только транспортом, оснащенным специальными техническими средствами, которые в автоматическом режиме регистрируют движение автомобиля со спиртосодержащей продукцией. Т.е., все данные о маршруте, о местоположении транспорта с этим товаром и его остановках фиксируются по спутниковой регистрационной системе и передаются в единую автоматизированную систему.
 
 
 
Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции
 
 
Запрещена торговля алкоголем в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; на остановках транспорта, на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в иных местах массового скопления граждан. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях. Прилегающую территорию определяют органы местного самоуправления в порядке, утвержденном правительством РФ.
 
 
С 1 января 2013 года запрещается продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в нестационарных торговых объектах (палатки, тонары и т.п.)
 
 
Маркировка, тара, цены
 
 
Закон вводит обязательную маркировку алкогольной продукции, за исключением пива и пивных напитков.
 
С 1 января 2012 года производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции осуществляются в потребительской таре объемом не более 330 миллилитров. Продавать алкоголь в розницу можно по ценам не ниже цен, которые уже установлены уполномоченным органом правительства России. Обязательно на алкогольной продукции должна быть надпись о ее вреде.
 
 
Где нельзя распивать
 
 
Очень серьезные требования закон устанавливает в отношении мест распития спиртных напитков. Вводится запрет на распитие алкоголя в общественных местах, в том числе - во дворах, подъездах, лестничных площадках, лифтах, в местах рекреационного значения, транспорте. Употреблять алкогольные напитки можно будет дома, в ресторанах, кафе и специализированных буфетах. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.
 
 
Время продажи
 
 
Запрещена продажа алкогольной продукции с 23.00 и до 8 утра. При этом правительством РФ дано право органам государственной власти субъектов РФ устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в регионе.
 
 
Реклама
 
 
Поправки в закон запрещают размещать рекламу алкоголя в Интернете. Не допускается также реклама алкоголя на первой и последней полосах газет, на обложках и последних страницах журналов. Запрещена реклама во всех изданиях для несовершеннолетних, а также на аудио- и видеопродукции, в транспорте, учреждениях медицины, образования и культуры.
 
 
Во время совещания Елена Владимировна Литвинова неоднократно акцентировала внимание на жесточайшем запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность. Любое обращение граждан по нарушению данного запрета в органы местного самоуправления и соответствующие ведомства может стать поводом для внеплановой проверки торговых предприятий. Руководители торговых организаций смогли задать вопросы представителям министерства на различные темы и получить консультацию.
 
О. ПРОДУВНОВА

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ