2010 Август
02
13:23
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Станция Силикатная: сегодня и завтра

02 Август 2010 13:23

Многие жители Подольска давно заметили, какие перемены произошли на станции Силикатная в последнее время: демонтированы старые платформы и установлены новые, появились звукоотражающие овальные заграждения, и судя по всему, это – не предел предстоящих преобразований. Но о том, чтобы узнать, какие планы здесь намечено осуществить, на самой станции не у кого: управление этого пригородного участка, к которому относится Силикатная, находится в Царицыно. Здесь, в здании вокзала на платформе «Царицыно», накануне Дня железнодорожника, мы и встретились с начальником этого подразделения Ириной Ивановной Киселевой.

 

- Что собой представляет проект реконструкции станции Силикатная?

 

- Заказчиком проекта реконструкции станции Силикатная является Московская железная дорога. Обновить станцию потребовало само время – старые платформы уже пришли в негодность, заметно увеличился пассажиропоток, да и переход железнодорожных путей в этом месте является травмоопасным. Проект реконструкции станции был сделан институтом «Мосжелдорпроект», все ремонтные и строительные работы рассчитаны на два года – до окончания 2011-го. Что здесь будет? Прежде всего – закончатся работы по установлению новых платформ с обеих сторон, уже установлены шумоизолирующие ограждения. Появятся современные большие навесы. Старые здания касс и киосков будут снесены и построены новые павильоны с кассами. Помимо этого с двух сторон будет также установлена турникетная система. Специально для разрешения этих строительных работ мы делали запрос в администрацию г. Подольска. Кроме того, над железнодорожными путями будет возведен мост, он соединит две платформы и будет расположен в другой стороне от существующего сейчас деревянного настила для перехода – ближе к Подольску. Как сообщили нам в администрации города, в этом микрорайоне у платформы «Силикатная», где активно ведется жилищное строительство, к 2012-му году будет проживать примерно 14 тысяч человек. Это внушительная цифра, многие из жителей работают в Москве и соседних городах, поэтому новая современная станция здесь крайне необходима.

 

- Кто ведет строительные работы на Силикатной?

 

- Генеральным подрядчиком строительства является монтажный трест № 3, непосредственные работы ведёт строительно-монтажный поезд № 380, начальник А.А. Ангилов.

Ремонтные работы начались еще весной, но в эти июльские дни накануне Дня железнодорожника строительная бригада была переброшена на помощь железнодорожникам на Горьковском направлении, где готовится к запуску скоростной поезд «Сапсан».

 

- Вы упомянули о том, что население в микрорайоне «Силикатном» заметно увеличивается с каждым годом. По утрам здесь огромные толпы людей, спешащих на электрички. А каково количество электричек? Их стало больше в последнее время?

 

- Мы измеряем количество проходящих электропоездов в парах, т.е. электрички, идущие туда и обратно. На участке Москва – Тула ежедневно проходят 200 поездов! Этот участок имеет особый статус – как направление с интенсивным движением. Но вот парадокс: согласно официальным данным, количество пассажиров у нас не увеличивается, а уменьшается. В соответствии с этим мы обязаны были бы сокращать и количество электричек, но этого не делаем. Потому что все видят реальное положение – пассажиропоток растет с каждым годом. А объяснение тут простое: примерно 40% пассажиров ездят «зайцами» или по поддельным льготным документам, некоторые даже умудряются подделывать транспортные карты. Т.е. по документам пассажиров, приобретающих билеты в кассах, значительно меньше, чем на самом деле ездят в электропоездах.

 

- И что же делать? Действительно, каждый раз смешно видеть, как толпа «зайцев» бежит от контролеров в другие вагоны…

 

- Желание не платить за проезд – это, на мой взгляд, все-таки недостаток нашего воспитания. Железная дорога на безбилетниках теряет очень большие деньги. На некоторых направлениях пришлось даже отменить какие-то электропоезда, по причине того, что они просто не окупаются… Проезд «зайцем» – это несознательность. Нам на одном совещании однажды зачитали статью: начальник железной дороги жаловался министру путей сообщения на безбилетных пассажиров. Оказалось, это была статья из газеты за 1910 год! Т.е. сто лет назад в России уже была проблема с «зайцами»… Но в любом случае, это, конечно, не повод мириться с ситуацией. Необходима хорошая пропаганда среди населения, правильная разъяснительная работа.

 

- Возможно, пассажиры, неплатящие за проезд, таким образом протестуют против высоких тарифов на билеты?


- Что касается тарифов, то тут нужно понимать, что все тарифы согласовываются с правительством  также с властями регионов. Повышением тарифов люди всегда недовольны, и нашим кассирам приходится каждый раз все кропотливо объяснять. Вообще, по этике и культуре обслуживания у нас проводится очень серьезная работа. Наши кассиры работают и как дикторы (объявляют о прибытии поездов и о правилах поведения на железной дороге), и как операторы – они контролируют движение электричек, и конечно работают на выдаче и оформлении проездных документов, часто при этом, выполняя роль психолога. Мне бы особо хотелось отметить старшего билетного кассира Любовь Ивановну Ванькову. Она работает на железной дороге с 1981 года, и с 1997 года является старшим билетным кассиром. Очень ответственный человек, люди ее уважают. Она подготовила много билетных кассиров. В ее ведомстве – пять станций, от Красного строителя до Силикатной включительно, ее участок – самый лучший на нашем направлении. Здесь работают четыре билетных кассира, причем каждый день они выходят на разные станции, смена длится по 12 часов.

 

- А вы лично в какой уже раз будете встречать предстоящий День железнодорожника?

 

- Я на железной дороге 26 лет. За кончила железнодорожный техникум в Орле, по распределению попала на железную дорогу в Москву. Работала дежурным по станции на платформах «Гривно», «Львовская», «Щербинка», «Царицыно». Параллельно с работой закончила Московский институт инженеров транспорта. Затем была заместителем начальника станции, начальником вокзала в Царицыно. В должности начальника Царицынского пригородного участка – с 2005 года, штат у нас большой – примерно 250 человек.

- Вас и ваших коллег поздравляем с праздником! Удачи вам в жизни, и в работе!

Беседовала Ольга ПРОДУВНОВА.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости