2017 Ноябрь
16
14:08
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Ж/д в Подольске соединят с новой веткой наземного метро Москвы

16 Ноябрь 2017 14:08

Мэр Москвы Сергей Собянин и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров представили президенту РФ Владимиру Путину проект строительства в Москве новой ветки наземного метро, также обсуждались итоги работы РЖД в текущем году и планы по развитию транспортной инфраструктуры Московского региона. Об этом сообщает сайт Кремля.

«Владимир Владимирович, мы по вашему поручению реализуем глобальный проект развития Московского транспортного узла, который включает в себя строительство дорог, развязок, метрополитена. Мы в этом направлении активно двигаемся. Как вы правильно сказали, одним из ключевых проектов Московского транспортного узла является развитие железнодорожных перевозок. Первый объект и первый такой глобальный проект, который мы реализовали, – это Московское центральное кольцо, которое было реализовано под вашим контролем, по вашему поручению», - сообщил мэр, слова которого приводятся в сообщении.


По его словам, сегодня по Московскому центральному кольцу ежедневно перевозится больше 400 тысяч пассажиров - это является ключевой и знаковой инфраструктурой.

«Следующее направление, которое мы реализуем совместно с «Российскими железными дорогами», – это улучшение движения по пригороду, строительство новых магистральных путей. В настоящее время два таких проекта реализовано – это Ленинградское направление и Киевское направление. В результате чего, например, от Зеленограда до Москвы можно доехать уже за 24 минуты. Следующие направления – Ярославское, Горьковское, Курское, Белорусское, – будут построены новые магистральные пути в ближайшие год-полтора. Мы двигаемся активно в этом направлении», - сказал С. Собянин.


Он отметил, что активно заменяется подвижной состав, который уже обновлен на 30 %. «В результате на треть увеличено количество перевозок пригородного сообщения, до 600 с лишним млн человек в год. То есть каждый день пригородным транспортом теперь уже пользуются 2 млн человек», - добавил мэр. С. Собянин подчеркнул, что это гигантский объем транспортной работы, который в целом влияет на ситуацию.


«И третий проект, о котором мы сейчас начали проговаривать с «Российскими железными дорогами», о которых предварительно мы с вами говорили, – это создание сквозных диаметров. Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики. Причем при подъезде к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как она находится просто в городе. Неэффективное использование этого ресурса, скорости движения и разобщенности этих магистралей. Поэтому с «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры. Вот на примере Белорусского, Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», - сообщил мэр.

Схема


Он отметил, что при этом скорость перемещения из одного конца в другой увеличится в два раза. «Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причем если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок. Если брать город Москву, то от МКАДа до МКАДа можно будет пересечь это расстояние менее чем за 40 минут. Это совершенно новый вид транспорта. Если бы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 млрд руб., годы, и годы, а это можно сделать за год-полтора, по сути дела, затратив минимальные ресурсы. И это, конечно, такой серьезный социальный эффект», - подчеркнул С. Собянин.


Мэр сообщил, что второй такой проект, который также можно реализовать в течение небольшого времени – Рижско-Павелецкое направление, которое тоже будет перевозить около 40 млн пассажиров и увеличит скорость движения в два раза. «И в целом можно создать таких направлений от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления – потребуются определенные капитальные работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет. Тем не менее это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будет пользоваться около 300 млн пассажиров, на 10–12 % разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и дорожная, в том числе и МКАД», - добавил С. Собянин.

По его словам, это будет касаться не только этих пассажиров, но и всех граждан, которые проживают в московской агломерации. «Надеюсь, что коллеги из «Российских железных дорог» поддержат его, тем более что мы проговариваем, что это будет совместный проект, который будет финансироваться как из бюджета города Москвы, так и из резервных ресурсов РЖД. Дополнительных средств из федерального бюджета пока мы не видим. Считаем, что обойдемся своими возможностями, своими ресурсами», - отметил мэр.


О. Белозеров в свою очередь отметил, что вместе с Москвой рассматриваются значимые проекты, которые важны с позиции развития цифровых технологий и российских железнодорожных возможностей. «Коллеги из-за рубежа приезжают, смотрят МЦК и стараются перенять наш опыт. При этом при реализации таких проектов мы их начинаем тиражировать. Такими проектами заинтересовались и Санкт-Петербург, и Казань, и Новосибирск. По объему перевозок в Московском узле у нас 65 % пригородных перевозок. Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе и межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение и тоже запустить в Москве. И Москва сможет стать хорошим авиационным хабом, поскольку движение, мы планируем по результатам завершения этого проекта, между аэропортами будет занимать не более одного часа. Это то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов. Поэтому этот новый уровень жизни, который формируется здесь, будет растиражирован на территорию страны», - заявил глава РЖД.

С. Собянин попросил у президента поручения рассмотреть данный проект как приоритетный в рамках Московского транспортного узла. «Владимир Владимирович, просим вашего поручения, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках Московского транспортного узла», - сказал мэр.

По его словам, первые два проекта наиболее эффективные и дают 30 % от объема всего проекта. «Мы готовы приступить начиная уже со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 г., либо в середине 2019 г. То есть это достаточно короткие сроки. А для остальных проектов требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться это сделать раньше», - отметил С. Собянин.

В. Путин одобрил предложение мэра. «Очень хорошо, давайте начинать», - сказал президент.


 

Московские центральные диаметры должны соединить разрозненные куски пригородных железных дорог, сообщают "Ведомости".
Согласно проекту, первая такая ветка (Московский центральный диаметр — 1) от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км соединит Белорусское и Савеловское направления.
МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск — Рижское и Курское направления.
Ввод диаметров в эксплуатацию намечен на 2018−2019 годы, они обойдутся в 8 и 12 млрд рублей соответственно.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости