2017 Февраль
22
10:01
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Потребительские права в цифровую эпоху: горячая линия в Подольске

22 Февраль 2017 10:01

Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно отмечается 15 марта во всем мире, и каждый год посвящен одной из актуальных тем потребительских отношений.

В 2017 году Международная федерация потребительских организаций (Consumers International) призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган - «Consumer Riqhts in the Diqital Aqe» («Потребительские права в цифровую эпоху»).

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично и набирает всё большие обороты. Онлайн-рынок открывает перед потребителями больше возможностей, давая доступ к еще более широкому ассортименту товаров и услуг, чем когда-либо прежде. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей.

По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7 % к уровню 2014 года, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29 %).

Исходя из аналитических данных иных организаций, также отмечен стремительный рост онлайн-продаж на многих международных рынках. В Китае — крупнейшем онлайн-рынке в мире — доля продаж через интернет составила 12,9 % от общего ритейл-ландшафта в 2015 году, в Южной Корее показатель был 11,6 %. В Великобритании в течение первых 10 месяцев 2016 года 12,5 % продаж рынка приходились на онлайн. Онлайн-рынок в США занимал долю в 8,1 % всех продаж на протяжении первых трех кварталов 2016 года.

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указала Межународная организация по защите прав потребителей (CI) – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей имеет цель обратить внимание общественности на образовывающуюся проблему неурегулированных законодательством отношений онлайн-ритейла в ближайшем будущем.

В течение марта 2017 года специалистами защиты прав потребителей территориального отдела управления Роспотребнадзора по Московской области в гг. Подольск, Домодедово, Ленинском районе будет проводиться консультирование граждан, в том числе в рамках тематики Всемирного дня защиты прав потребителей, по телефону, на личном приеме, по электронной почте. Также будет регулярно проводиться тематическое консультирование по различным направлениям Интернет-торговли.

Кроме этого отделом реализуется план мероприятий в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей по повышению потребительской грамотности населения в форме лекций и семинаров, публикации информации с разъяснениями прав потребителей, вопросов применения положений законодательства о защите прав потребителей в интернете, в периодических печатных изданиях.

Территориальный отдел Роспотребнадзора по Московской области в гг. Подольск, Домодедово, Ленинском районе: Подольск, Октябрьский проспект, д. 4, Podolsk@50.rospotrebnadzor.ru. Телефон: 8(4967) 52-61-49.

Источник: ТО Роспотребнадзора
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости