2017 Январь
17
08:39
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Заявления потребителей в Роспотребнадзор будут рассматривать по-новому

17 Январь 2017 08:39

03.07.2016 был принят Федеральный закон № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

В связи с принятием данного Закона с 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Теперь необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, стало законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до прихода в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с претензий (заявлением) и это заявление не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.

Это означает, что для гражданина, целью обращения которого в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении хозяйствующего субъекта внеплановой проверки, обязательным условием будет являться предварительный претензионный порядок обращения его, как потребителя, с соответствующими требованиями непосредственно к юридическому лицу (предпринимателю).

Также не будут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, даже тогда, когда изложенная в обращении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В том случае, если будет выявлено, что после начала проведения проверки в обращении гражданина содержаться заведомо недостоверные сведения, которые послужили поводом для организации внеплановой проверки, руководитель (заместитель) органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о прекращении проверки. При этом орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к заявителю в отношении взыскания с него расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) связанные с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Источник: Роспотребнадзор
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости