Главный герой "Волка с Уолл-Стрит" был мастером агрессивного маркетинга - уж так красиво "пел" по телефону клиентам всех категорий. Шерстяные менеджеры из Подольска его уровня пока не достигли, зато успешно работают с определенной целевой аудиторией. Пенсионерами.
Шерсть в рассрочку: "Уж так нахваливали!"
В деловом центре "Пахра", по соседству с офисом "Подольск.ру", работала компания Wool House (ИП Ивочкин). Ее сотрудники продавали изделия из шерсти. К дверям фирмы дамы почтенных лет приходили толпами, "на презентацию".
Клиентов (от 40 и старше) находили в торговых центрах (проверено на себе). Промоутеры записывали номер телефона, кому-то давали сувениры. И вскоре адресатам поступал звонок о необходимости забрать приз.
Периодически гости ошибались дверью, попадая в офис подольского портала. "- Вам, наверное, сказали про какой-то подарок?" "- Неважно! Как туда пройти? Я за призом" - стандартный диалог. Предупреждения бабушек о возможных последствиях такой встречи не помогали. Видимо, "победительницы" подозревали зависть. Вот только в комплекте с призом шла возможность оформить кредит на приличную сумму...
Позже офис Wool House из "Пахры" переехал в Москву. И следующие несколько месяцев пенсионерки стучали в закрытую дверь. Спрашивали о судьбе компании у всё тех же соседей по этажу: необходимо гасить рассрочку, а где теперь?
Рассказы покупательниц похожи: "Взяла на 39 тысяч...Последний платеж осталось погасить. Брала одеяло и подушки. Уж так нахваливали!". Порой вместе с бабушками приходили родственники: "Я ее, конечно, отругала сразу как узнала", - поделилась женщина, имея в виду свою пожилую мать. - "Даже сюда в офис ездила ругаться. Продолжаем платить".
Что тут скажешь... На покупку-то бабушка согласилась сама.
Интересно, что по интернет-запросу "Wool house" рекламный блок предлагает юридические услуги: "Поможем вернуть "WoolHouse"./Возврат товара, расторжение кредитного договора. Консультация юриста". Если искать дальше - найдутся целые форумные ветки от желающих скинуть кредитное бремя.
Тем не менее, дело продавцов шерсти в нашем городе продолжается. Очередной офис Wool House в Подольске (ИП Белоус Виталий Владимирович) работает на Революционном проспекте. На "Авито" немало вакансий в местном представительстве - ищут промоутеров-анкетеров и менеджеров. Схема, видимо, успешно работает.
Как мы "за призом" сходили
Недавно под видом "счастливчика" там побывал и корреспондент Подольск.ру. Поводом стали телефонные атаки в адрес родственницы, коим пошел второй год. "Приходите за подарком!" - повторяли звонившие. Пришли. Увидели.
Светлый офис (соседствующий со зданием прокуратуры), статуи овец, мультики по телевизору, двери в кабинеты закрыты.
- Подождите немного, сейчас подъедут еще люди из Климовска, тоже на презентацию - сообщила сотрудница. "А еще вы будете участвовать в большом розыгрыше. Победителей объявят в ноябре. Заполните "гостевой лист" , - и нас оставили в комнате.
По стенам висят шерстяные изделия - одежда, покрывала, подушки и большой стенд "Наши любимые победители", где счастливые люди позируют с бытовой техникой. На столе же находится бумага, подписанная статусным врачом, которая подтверждает полезные свойства продукции. (Вот, кстати, полный текст этого медицинского отзыва. Подпись та же - В. В. Животов. Только материал почему-то хвалит посуду).
Ожидание затягивалось; рассказывать о продукции пришлось двум гостям, явно не попадавшим под категорию пенсионеров. Девушка нервный настрой почуствовала: "Нас снимают на камеру, и я обязана провести презентацию" - сообщила она извинительным тоном.
Оказалось, в розыгрыше могут участвовать только люди от сорока лет. А подарок - вот он, напульсник из овечьей шерсти. Помогает от давления, головных болей и ряда других заболеваний.
Далее следовал длинный рассказ о чудесных свойствах товаров. Лечебный эффект, высокое качество. "Купил раз - и на всю жизнь".
Цены на продукцию совсем не пенсионные
Разумеется, есть скидки. И вот полуторный и двуспальный комплекты постельного белья обойдутся всего в 53 и 63 тысячи рублей. Есть "хорошие кредитные условия" (в банках с высокими процентами вроде "Хоум кредита").
Но клиент не поддался, менеджер это поняла. Любезно попрощались. Остается ждать победы в следующем розыгрыше.
На своем сайте подольское представительство отвечает на популярные вопросы: например, почему столько юристов предлагают вернуть товар и отчего такая возрастная клиентоориентированность. Первые просто хотят нажиться, во втором случае - у каждого своя аудитория.
Перед законом продавцы, наверняка, чисты. И не беда, что бабушки на свои скромные пенсии берут кредиты, надеясь их шерстяным (или нет?) одеялом спастись от недугов.
Ведь это всего лишь дело совести. А у коммерсантов с последней свои договоренности.