2016 Сентябрь
19
11:05
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

«Южный обход Подольска». Никто не обещал, что будет легко

19 Сентябрь 2016 11:05

"«Южный обход Подольска» - это новая дорога в ближнем Подмосковье, протяженностью 15,8 километров. Начинается от микрорайона Кузнечики Подольска и выходит на Симферопольское шоссе (трасса М-2 «Крым»). Её так охарактеризовал губернатор Московской области Андрей Воробьев: «Эта дорога позволит вызволить из плена новый микрорайон Кузнечики, в котором проживает порядка 45 тысяч человек. Генеральный подрядчик, Спецстрой, справился со своей задачей, постарался максимально в срок сдать этот объект».

aleksey_kutuzov

Генеральный подрядчик – Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. Если уж для Спецстроя этот дорожный объект стал значимым и весомым, все-таки стоимость 14,38 млрд рублей, то что уж говорить непосредственно о строителях?! Для подрядчика – Главного управления строительства дорог и аэродромов – "Южный обход Подольска" – объект очень достойный. И сложный.

- А никто и не обещал, что будет легко. Мы знали, что будет сложно, но не предполагали, что настолько! – рассказывает начальник Орловского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Алексей Кутузов. Коллектив этого филиала непосредственно строил и продолжает работы на "Южном обходе Подольска". Когда здесь все начиналось, от филиала под Подольском работало чуть больше 100 человек. В конце августа 2016 – почти четыре сотни. Мы смогли привлечь большое число специалистов-геодезистов, мы смогли платить достойную заработную плату, и к нам пришли хорошие специалисты.

Кроме того, Подольск – это ближнее Подмосковье, высокая плотность населения. Разные собственники земли, строений. Поэтому заказчик нам выдавал разрешение на строительство участками: здесь можно, а дальше нельзя - лесной фонд или частник, ждите разрешение.

Особенно сложным с этой точки зрения оказалось строительство кольцевой развязки. Последний участок на ул. Кирова для начала работ предприятие получило только в июне 2016 г, по договору кольцевая развязка должна строится 15 месяцев. Меж тем первая очередь развязки сдана, движение по развязке открыто. Это следствие бессонных ночей, работы без выходных.

Удалить почти метр асфальта

Новая дорога под общим названием «Южный обход Подольска» состоит из трех взаимосвязанных строительных объектов: транспортной развязки кольцевого типа на ул. Кирова (2,2 км), новой трассы «Южный обход Подольска» (8,8 км) и реконструированного участка Старосимферопольского шоссе, протяженностью 4,8 км. Старосимферопольское шоссе преподнесло строителям большой сюрприз.

- Изначально в проекте значилось, что мы должны разобрать шоссе: отфрезеровать, то есть удалить старый асфальт толщиной 30 см. А реальная толщина асфальта на Страросимферопольском шоссе оказалась 80 - 90 см по всей длине. То есть объем старого асфальта здесь был дикий, и фрезеровать пришлось три раза. А фрезеровать в плюсовую и в минусовую температуры – это две большие разницы. Летом асфальт пластичный. Если в – 20 О фрезеровать сразу по 30 см, то резцы идут сразу на замену, а расходный материал весьма дорогой, так что зимой мы снимали только по 10 см. Кстати, весь снятый асфальт мы использовали при строительстве участков, на которых не будет большой нагрузки.

Фактически пришлось заново строить основание шоссе

- Под Старосимферопольским шоссе была неважная земля: щебень известняковый, непонятная песчаная смесь. Такое основание в любом случае не выдержало бы новые нагрузки. На этом участке пропускная способность порядка 13 000 машин в сутки. Здесь большой поток к крупным магазинам большегрузных машин по 20-30 тонн. Поэтому чтобы избежать в будущем колеи, мы полностью разбирали и заново производили отсыпку основания.

По контракту гарантия у Старосимферопольского шоссе – 5 лет. Мы обязаны будем за свой счет устранить замечания, которые будут выданы заказчиком. Но я не боюсь гарантии в 5 лет. Потому что здесь финишный, верхний слой асфальта - ЩМА-15, эта асфальтобетонная смесь выдерживает разворот большегрузного автомобиля на месте. Если обычный асфальт тип Д марка 2 при развороте начнет сразу разрушаться, то долговечность ЩМА-15 в разы выше. Это достаточно дорогой асфальт, и технология укладки абсолютно другая.

Но у рабочих Орловского филиала огромный опыт строительства дорог за плечами. Предприятие было создано в 1994 году именно как дорожно-строительное управление.

- У нас действительно опыт строительства дорог огромнейший. Машинисты на асфальтоукладчиках и на катках работают по 10 лет. И под Подольском мы укладывали асфальт с использованием спутниковой системы навигации GPS и 3D-системы. Точность укладки +/– 1 мм. Соответственно это покрытие отработает 5 лет, если его не будут специально разрушать.

Именно на этом объекте Орловским филиалом зафиксирована такая цифра: 4600 тонн асфальта уложено за одну смену с 8 до 19 часов. Это огромный объем, так как сегодня средний темп укладки асфальтобетона Орловским филиалом – 3500 тонн. Мы брали смесь с двух заводов, на линии находилось 60 самосвалов. Освоить такой объем за одну смену нам позволило 3D-оборудование, смонтированное на асфальтоукладчике. Без этого оборудования технология укладки асфальта абсолютно другая, более медленная. Вот в чем секрет.

Еще несколько месяцев строителям предстоит работать на "Южном обходе Подольска", заканчивать кольцевую развязку на ул. Кирова.

- Это так. Но основные, гигантские объемы строительно-монтажных работ уже позади. И сегодня могу смело сказать, что для меня и для многих руководителей, работавших здесь, «Южный обход Подольска» - это объект мечты, а теперь ещё и визитная карточка. Есть чем гордиться.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости